Бизнесс-план строительной организации

Бизнесс-план строительной организации

смотреть на рефераты похожие на "Бизнесс-план строительной организации"

Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА 3

2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРОДУКЦИЯ. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НАМЕРЕНИЯ 5

3. АНАЛИЗ РЫНКА. ВЫБОР УПРАВЛЯЕМОГО СЕКТОРА 7

3.1. Выбор нормативов потребления элементов 7

3.2. Признаки сегментации рынка 7

3.3. Прогноз продаж готовой продукции 10

3.4. Конкурентный анализ 12

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОБОРОТА, СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ,
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 14

5. МАРКЕТИНГОВЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 20

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК
22

7. ВЫВОДЫ 24

1. ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

Предприятие образовано в 1992 году на основе личных вкладов граждан, форма собственности - частная; основной вид деятельности - производство жестяных изделий для населения и организаций. Производственное оборудование размещено на арендуемых площадях. Имеются обустроенные склады для исходных материалов (металла, полимеров) и для запаса готовой продукции.

Продукция предприятия - жестяные изделия для населения г. Новосибирска и сельских районов Новосибирской области (ведра, обвязка котлов, ритуальные изделия, элементы кровельного покрытия, водосливы и т.п.).

Целью бизнес-плана является:

1. Обоснование рентабельности второй очереди развития ООО "СТРОЙ-

МАРКЕТ" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;

2. Удовлетворение спроса населения г. Новосибирска в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г. Новосибирска и

Новосибирской области, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.

3. Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.
Характеристика рынка. Рынок - региональный, целевые рынки разделены на 3 сегмента в соответствии с уровнем доходности населения и ценами на готовую продукцию в ассортименте. Конкурентная среда поддается анализу уровень конкуренции -средний и ниже среднего. Доля рынка в г.

Новосибирска -30-40%, спрос - циклический, имеет тенденцию к возрастанию.

Инвестиционный замысел - закупить в счет кредитных средств основное технологическое оборудование для организации нового производственного цеха по изготовлению и полимерному покрытию элементов водосливной системы и кровельных элементов строений коттеджного типа. Проведены предварительные переговоры по расширению объемов закупок материалов и по сбыту готовых изделий, оформлены договоры-намерения. Персонал обучен и подготовлен, выполнены образцы новой продукции, реализованы пробные партии товаров. Введение в строй производственных мощностей нового цеха будет осуществлено в соответствии с организационным планом через три- четыре недели после закупки оборудования. На полную мощность цех выходит во втором квартале 2003 г.

Результаты реализации инвестиционного проекта. При полной загрузке производственных мощностей нового цеха объем оборота составит - 975,0 тыс. руб. в квартал; издержки предприятия на основные материалы - 450,0 тыс. руб. в квартал; накопленная чистая прибыль в первый квартал после расчета с банком - 288,0 тыс. руб.; рентабельность - 38,8%.

Факторами риска в проекте являются: изменение налогового и банковского законодательства или резкий спад доходности населения (падение спроса), форс-мажорные обстоятельства, связанные с изменением экономической ситуации в стране в целом.

Потребный годового финансирования - 326,0 тыс. руб. на условиях банковской ставки - 60% годовых, срок кредитования -12 месяцев. Требуемая поддержка - погашение процентов по кредиту и залоговые гарантии со стороны региональных фондов.

2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРОДУКЦИЯ. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НАМЕРЕНИЯ

Предприятие - ООО "Строй-Маркет" - образовано в 1991 г. на основе личных вкладов физических лиц (уставные и регистрационные документы прилагаются).

Основной вид деятельности -производственный: изготовление изделий из листового металла, относящихся к группе товаров широкого потребления

(ведра, оборудование вытяжных систем кухонных помещении, элементы ритуального оформления, обвязка котлов, элементы кровельного покрытия и системы водослива и т.п.).

Предприятие было, по существу, первым в городе частным предприятием, специализирующимся на производстве только такой группы товаров, и к настоящему времени накопило большой производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта жестяных изделий.

Основные фонды предприятия размещены на двух производственных участках, включающих в себя станки доя разделки листового металла, для холодной штамповки, фальцепрокатный станок, оборудование и приспособления для монтажа готовых изделий.

Рентабельность бизнеса в секторе товаров широкого потребления и строительных элементов привлекла на рынок сбыта поток импортных изделий и, одновременно, организацию подобного рода фирм в г. Новосибирске и регионе. Данное обстоятельство потребовало от руководства ООО "Строй-

Маркет" принятия решения об изменении ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее потребительского и эстетического качества.

В соответствии с инвестиционным замыслом ООО "Строй-Маркет", опирающимся на изучение рыночной конъюнктуры по элементам кровельного покрытия и водосливов в регионе, разработан новый ассортимент прогрессивных видов изделий. Он включает:

1. Желоб

2. Воронка

3. Колено

4. Кронштейн желоба

5. Кронштейн водостока

6. Конек простой

7. Конек фигурный

8. Переход в желоб

9. Фронтовое покрытие

10. Оконный отлив

11. Отвод от стены
Каждая ассортиментная единица товара изготавливается из соответствующего вида исходного материала, отличающегося качеством металла, его покрытия и прогнозируемым уровнем цены реализации за единицу (см. табл. 3.2).

Для реализации коммерческой стратегии фирмы потребуется соответствующее изменение производственной структуры предприятия.

В соответствии со второй очередью развития предприятия, в технологическую схему производства включены четыре новых участка сообразно с технологическими переделами в процессе изготовления новых видов продукции.

Для комплектации участков цеха технологическим оборудованием необходимо выполнение заказов на изготовление уникальных станков и аппаратов и, частично, закупка типового оборудования.

В объекты инвестирования (см. табл. 2.1) включены также расходы на монтаж- наладку оборудования и на первоначальную потребность в материалах для осуществления первого шага товарооборота.

Таблица2.1

Объекты инвестирования
|Наименование оборудования |Тип |Стоимость |
| | |(тыс. pуб) |
|1.Гильотина |СП. 2500 |60 |
|2. Пресс гидравлический |на заказ |50 |
|3. Сушильная камера |на заказ |10 |
|4. Аппарат напыления полимера |на заказ |16 |
|Итого на оборудование: | |136 |
|5. Установка, монтаж, наладка |подряд |120 |
|оборудования | | |
|6. Первоначальный запас |в |70 |
|материалов |ассортимен| |
| |те | |
|Итого: | |326 |

Изготовление пробных партий изделий нового ассортимента позволило изучить и освоить особенности технологических операций, приобрести навыки работы, осуществить пробные продажи малых серий товаров с целью изучения покупательского спроса. План-график реализации инвестиционного замысла по разделам работ (мероприятий) и временным периодам представлен в таблице

5.1.

3. АНАЛИЗ РЫНКА. ВЫБОР УПРАВЛЯЕМОГО СЕКТОРА


3.1. Выбор нормативов потребления элементов

Продукция цеха в ассортименте ориентирована на удовлетворение спроса в кровельных элементах и элементах водослива практически по всем номенклатурным единицам, необходимым для строения.

Типовые и индивидуальные строения (жилые частные, дачи и т.д.) можно сгруппировать по признаку этажности (1-3 эт.) и общей площади строения в плане (80-250 кв. м). В зависимости от этих признаков выведена средняя потребность в кровельных и водосливных элементах на одну условную единицу строения.

Нормативные данные средней потребности в элементах на единицу условного строения представлены в таблице 3.1 (графа 2).

3.2. Признаки сегментации рынка

Рынок сбыта продукции цеха по изготовлению элементов кровельного покрытия и водосливной системы сегментирован по следующим признакам:

1. Вид потребителя:
1. строительные организации - 55%;
2. индивидуальные застройщики (новостройки) - 30%;
3. индивидуальные потребители (ремонт ветхого жилого фонда) -15%. Б.

Уровень доходности клиентов и претензий на престижность (по виду материала покрытия):

4. высокообеспеченные (финский материал) -10%;

5. среднеобеспеченные (металл оцинкованный с полимерным покрытием) - 40-50%;

6. относительно низкообеспеченные (металл черный с полимерным покрытием) - 35-40%.

2. Географический ареал рынка:
7. г. Новосибирск - 55%, из них:
8. по договорам -1/5;
9. розничная торговля - 4/5;
10. Новосибирская область - 35%, из них:
11. по договорам - 3/4;
12. оптовая торговля -1/4; Южно-Российский регион -10% (опт. торг.). Г.

Уровень цен на готовую продукцию в ассортименте. По признаку "цена" рынок разделен на три группы (1,2,3) в соответствии с уровнем доходности потенциальных потребителей и, соответственно, материалом покрытия элементов.
Таблица3.1

Потребность элементов кровельного покрытия на одно условное строение и на управляемый сектор рынка в год
|Наименование |Средняя норма |Кол-во |Годо| | | |
|элемента |расхода |потребит|вая | | | |
| |мед-строения |елей в |потр| | | |
| | |год |ебно| | | |
| | | |сть | | | |
| | | |в | | | |
| | | |элем| | | |
| | | |ента| | | |
| | | |х | | | |
| | | |(ед.| | | |
| | | |) | | | |
| | | |Всег|по| | |
| | | |о |гр| | |
| | | | |уп| | |
| | | | |па| | |
| | | | |м | | |
| | | | |по| | |
| | | | |тр| | |
| | | | |еб| | |
| | | | |ит| | |
| | | | |ел| | |
| | | | |ей| | |
| | | | |1 |2 |3 |
|1. Желоб (м.п.)|40 |80 |3200|800 |1280 |1120 |
|2. Воронка |5 |54 |270 |54 |134 |81 |
|(шт.) | | | | | | |
|3. Колено (шт.)|15 |541 |810 |120 |440 |240 |
|4. Кронштейн |80 |75 |6000|1200 |3000 |1800 |
|желоба (шт.) | | | | | | |
|5. Кронштейн |25 |112 |2800|560 |1120 |1200 |
|водостока (шт.)| | | | | | |
|6. Конек |20 |160 |3200|640 |1280 |1280 |
|простой (мл.) | | | | | | |
|7. Конек |25 |64 |1600|160 |800 |640 |
|фигурный (мл.) | | | | | | |
|8. Переход в |13 |82 |1066|213 |426 |427 |
|желоб (тт.) | | | | | | |
|9. Ендовах |21 |51 |1071|214 |428 |429 |
|(шт-) | | | | | | |
|10. Фронтонное |30 |71 |2130|426 |1065 |639 |
|покрытие (м.п.)| | | | | | |
|11. Оконный |120 |40 |4800|480 |2880 |1440 |
|отлив (м.п.) | | | | | | |
|12. Отвод от |40 |80 |3200|320 |1280 |1600 |
|стены (шт.) | | | | | | |
|13. |75 |267 |2002|4000 |8000 |8000 |
|Металлическая | | |5 | | | |
|черепица (шг.) | | | | | | |
|14. Водосточная|25 |240 |6000|600 |3600 |1800 |
|труба (м.п.) | | | | | | |
|(0.88м) | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать