Dplm

Dplm

СОДЕРЖАНИЕ

| |ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….. |4 |
|1. |Теоретические основы финансового планирования на | |
| |предприятии. | |
| |1.1.|Сущность, задачи и содержание финансового |6 |
| | |планирования ………………………………………… | |
| |1.2.|Калькулирование себестоимости ………………….. |11 |
| |1.3.|Планирование прибыли ……………………………. |20 |
|2. |АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО КОТК «ИНТУРИСТ-НАРЗАН»| |
| |2.1.|Краткая характеристика КОТК …………….……... |25 |
| |2.2.|Анализ финансового состояния КОТК ……………. |28 |
| |2.3.|Состояние финансового планирования на КОТК .. |35 |
|3. |Пути улучшения финансового | |
| |планирования на КОТК | |
| |3.1.|Финансовый план как фактор снижения |41 |
| | |экономического риска ……………………………….. | |
| |3.2.|Составление прогнозного баланса …………………. |45 |
| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………... |49 |
| |СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………. |51 |
| |ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………….. |53 |

ВВЕДЕНИЕ

Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятий во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования.
Сложившаяся на предприятиях методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса
Советского Союза, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабатываются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно- хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия.
Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, не выполняются, что вносит определенную дезорганизацию в работу структурных подразделений предприятия и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности предприятий.

Чем больше рынка, тем важнее план. Зарубежные бизнесмены давно осознали, что без плана нельзя начинать какое-нибудь стоящие дело. Речь идет о бизнес- планах.

Если вы начинаете свое дело без такого плана, то, скорее всего, прогорите. Более того, как показывает мировая практика, бизнес-план нужен всем: и тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта - банкирам, инвесторам; и вашим сотрудникам, желающим знать перспективы и четче понять свои задачи, а главное - вам, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность.

Разговор о бизнес-планах сегодня актуален в силу трех причин:

Во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием, и потому крайне смутно представляют себе круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;

Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу конкуренции, в которой не бывает мелочей.

В-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновывать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.

Рыночная экономика существенно изменила методологию финансового планирования, место и роль финансов в хозяйственном механизме управления предприятием. Усилилась их стимулирующая роль в повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Финансовые планы перестали носить директивный характер. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились.
В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений.

Объектом исследования данной дипломной работы является курортно- оздоровительный туристический комплекс (КОТК), финансовый анализ которого был проведен в рамках выпускной квалификационной работы.

Данное предприятие относится к разряду рекреационной сферы, которая характеризуется определенной спецификой. Сокращение рынка рекреационных услуг, ухудшение централизованного финансирования привели к изменению структуры потребителей, увеличению доли лиц, покупающих эти услуги за полную стоимость, на фоне резкого уменьшения общего количества отдыхающих.
Эти изменения сформировали единый рынок предприятий размещения, ведущих острую конкурентную борьбу за клиентов, и вынудили их гибко менять тактику работы в зависимости от потребительского спроса и сезонности.

Цель дипломной работы нами определена как исследование состояния финансового планирования КОТК «Интурист–Нарзан». В рамках данной цели мною поставлены и решены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования;

2. Рассчитать себестоимость продукции методом калькулирования затрат;

3. Определить величину налогооблагаемой прибыли;

4. Рассчитать безубыточность производства для планирования целевой прибыли;

5. Оценить выполнение плановых показателей по КОТК "Интурист–Нарзан";

6. Разработать направления совершенствования механизма планирования.

1. Теоретические основы финансового

планирования на предприятии.

1.1. Сущность, задачи и содержание финансового планирования.

Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования.

Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:

- облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

- устанавливает стандарты для организации финансовой информации;

- определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;

- в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.

Разработка финансовых планов является также одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Система финансовых планов включает в себя следующие элементы:

- прогноз баланса;

- прогноз отчета о прибылях и убытках;

- прогноз финансовых бюджетов;

- прогноз ключевых финансовых показателей;

- письменное изложение результатов финансового планирования.

Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках относят к долгосрочным финансовым планам, имеющим стратегическое значение. Финансовое бюджетирование имеет оперативный характер.

К финансовому планированию тесно примыкают, однако относятся к более общим элементам финансового менеджмента, составление долгосрочного бюджета капиталовложений и оценка инвестиционных проектов, а также долгосрочная стратегия финансирования организации.

Разработка бюджета капиталовложений предполагает:

- классификацию инвестиционных проектов;

- сравнение и оценку альтернативных инвестиционных проектов при помощи анализа чистой текущей стоимости и других методов финансового анализа;

- выбор наиболее перспективного проекта.

Суть долгосрочной стратегии финансирования заключается в:

- определении источников долгосрочного финансирования, способов использования резервов, выпуска акций и других ценных бумаг;

- выборе способов наращивания долгосрочного капитала;

- определении структуры и затрат капитала.

Несмотря на близость двух названных проблем к сфере финансового планирования, глава включает описание только тех элементов, которые традиционно составляют его содержание.

Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов:

- анализ финансовых показателей фирмы за предыдущий период; расчет показателей производится на основе основных финансовых документов фирмы баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении наличности;

- долгосрочное финансовое планирование;

- оперативное финансовое планирование.

Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

В дальнейшем в дипломной работе нами будут применяться следующие определения:

- план предприятия - это заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации определенной продукции или оказанию услуг.

- планирование - это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. В общем случае - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определения наилучших способов достижения цели.

- бизнес план - это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия; описания функционирования создаваемой или реконструируемой фирмы; рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы.

Бизнес план обычно отражает развитие одного конкретного направления его работы на определенном рынке. Предприятие может иметь несколько бизнес планов. Степень детализации обоснований в бизнес плане может быть различной.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать