Интернет-бизнес в России
p> 1.2 Инвестиции в Интернет-экономике

Всегда традиционно фирма направляет инвестиции вовнутрь, концентрируя внимание на повышении эффективности каждого своего предприятия в отдельности. В противоположность этому, "Интернет-экономика" направлена на установление связей и заключение сделок со всем внешним миром. Благодаря
"электронному бизнесу" польза приходит не только от ускорения и автоматизации собственных процессов, но и от повышения эффективности контактов с новыми поставщиками и заказчиками, и гигантским снижением трансакционных издержек.

Инвестиции в Интернет-экономику являются не только высокоприбыльными, но и обеспечивающими движение общества вперед к устойчивому развитию мироздания. По сути дела, изменяется геоэкономическая ситуация на рынках труда, капитала, производства товаров и услуг, социальной сферы, создания равных возможностей торговли во многих странах мира. Все это записано в многостраничных резолюциях ООН, других международных организациях, которые ведут огромную работу в сфере развития Интернет-торговли и, что самое главное, разрабатывают интегральные законы в этой сфере применения во многих странах мира. Свои рекомендации и резолюции разработали Комиссии по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках
Международной торговой организации, Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) и Центр по упрощению процедур международной торговли
(СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии, Международная торговая палата, Организация экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), Всемирная торговая организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комиссии Европейских сообществ и многих других.

Главное сегодня для России не отставать от тех процессов, которые проходят в области Интернет-экономики при формировании соответствующего международного законодательства и интеграции в мировое экономическое пространство. Пока еще очень осторожно инвесторы ступают на российскую землю, наученные финансовыми кризисами, налоговым законодательством, мафией и преступностью, но инвестиций в развитие Интернет-экономики в Россию не избежать - слишком велик потенциальный рынок товаров и услуг, а самое главное - потребителей.

Конечно, для того чтобы произошел резкий скачок в сфере электронной торговли, инвестиции необходимы, прежде всего, в телекоммуникационную сферу, потому что качественный доступ в Интернет, особенно в регионах, является одним из обязательных условий увеличения числа пользователей
Интернет.

Если учесть, что сегодня в США более 120 млн. пользователей, в
Западной Европе - более 50 млн., в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 70 млн., Восточной Европе - 12 млн., а в России всего 2 млн., то становится ясным, что серьезные инвестиции требуются, прежде всего, в регионы России с тем, чтобы обеспечить необходимые возможности для работы в сети Интернет. И если сегодня в России Интернет используют всего 1,5% населения, а, к примеру, в Скандинавских странах - 40%, в США - около 30%, в Великобритании
- 15%, то инвестиционная емкость рынка практически безгранична. Сегодня мы наблюдаем положительную тенденцию притока инвестиций в Интернет-экономику.
Более 30 различных зарубежных и российских компаний сегодня готовы инвестировать в эту сферу более 500 млн. $.

Недавние примеры показали, что практически любая уважающая себя компания или крупные российские предприятия открывают собственные инвестиционные Интернет-проекты. По оценкам ТПП РФ эта сумма может составлять до $1,5 млрд. О таких инициативах по развитию "электронной торговли" и "Интернет-проектов" заявили группа "Мост", НК "Юкос",
"Интеррос", НК "Лукойл", "Газпром" и ряд других, готовых инвестировать по
10-15 млн. долларов в новую сферу электронного бизнеса.

1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании Intel, к 2002 году число пользователей
Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.

Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.

Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e- бизнеса.

Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e- бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий

Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети
(интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие
(экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

E-коммерция

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e- бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

Глава 2. Интернет-бизнес

2.1 Две формы интернет-бизнеса

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и/или равития большинства видов бизнеса.

Интернет-Бизнес можно разделить на две формы: Интернет-бизнес - основа создания бизнеса и Интернет-бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.

Интернет-Бизнес как основа создания бизнеса подразумевает модель бизнеса, где подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью технологий Интернета. Пример: Интернет-магазин по торговле строительными материалами "StroyShop.ru". Полностью онлайновая модель ведения бизнеса.

С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы:
. обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах
. продажа товара и услуг
. оплата товара и услуг
. регулирование отношений с поставщиками, покупателями, службой доставки
. автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина
. обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа
. ведение отчетности
. поиск партнеров

Что отличает "StroyShop.ru" от традиционных магазинов:
. отсутствие "земной" точки продажи
. отсутствие складов
. работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
. полная автоматизация деятельности компании

Интернет-Бизнес как дополнительный инструмент ведения и развития бизнеса подразумевает наличие традиционной модели ведения бизнеса, дополненную новой средой, технологиями Интернет-бизнеса.

Пример: Интернет-служба заказа товаров и услуг "Zakaz OnLine".

Служба заказа товаров и услуг существовала как традиционная компания с конца 1998 года. Бизнес-процессы компании:
. обработка звонков с заказами товаров и услуг операторами
. поиск товара или услуги
. оплата и доставка заказа

Проблемы:
. ограниченная потенциальная клиентская база
. высокий уровень порога выхода на рынок
. сложность поиска
. неудобство обмена информацией с заказчиком (клиентам приходилось перезванивать по 10 раз, чтобы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ)
. трудности в развитии сопутствующего сервиса
. высокая стоимость рекламных мероприятий
. отсутствие портрета клиентов

При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:
. увеличение заказов в 5 раз
. потенциальная база клиентов выросла до 2 млн.клиентов
. заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ
. увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий персонала
Интернет-службы
. Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него
. с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила информацию о портрете своего пользователя (статистика, анкетирование на сервере)
. низкая стоимость рекламных мероприятий
. внимание со стороны прессы.

И все это благодаря использованию в традиционном бизнесе технологий
Интернет-бизнеса.

Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам:

. обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов
. сократить издержки
. автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами
. обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)
. выходить на любой рынок мира
. развивать отдельные направления бизнеса

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:
. недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;
. недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;
. высокий уровень выхода на новые рынки;
. сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;
. непомерные налоги со стороны государства;
. постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций;

. высокие издержки;
. неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;
. проблемы в ведении отчетности и т.д.

Использование технологий интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как:
. выход на все рынки мира
. бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю)
. обмен информацией с любой точкой мира
. сокращение издержек
. оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании
. оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами
. возможность осуществления платежей через Интернет
. возможность осуществления платежей по бартерным и клиринговым схемам
. сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия
. безконтакность с районными и городскими администрациями
. возможность передачи без ущерба бизнесу части бизнес-процессов на аутсорсинг
. мобильность бизнеса

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать