Исследования влияние системы учета затрат и формирования себестоимости на конечные результаты деятельности ООО «Пластик»
p> 1. Экструдер для выдува рукавной плёнки.

2. Ротогравюрная печатная машина для нанесения рисунка на плёнку.

3. Автомат для производства пакетов типа «майка».

4. Автомат для производства фасовочных пакетов.

Оборудование произведено в Тайване.

В Учреждении выпускаются следующие виды продукции:

- Пакеты типа «майка», серийный;

- Фасовочные пакеты с фирменной символикой;

- Пакеты типа «майка» с фирменной символикой;

Основными потребителями продукции являются супермаркеты: «Русская
Тройка», «Сибсервис», «Орлан», «Ле Рой».
ОАО «Красноярский Хлеб», ОАО «Зубр», ООО «КрасГазСервис», ОАО «Каравай»,
ОАО «Назаровское Молоко».
Оптовые фирмы по продаже серийных пакетов.

За 2001 г. появились постоянные поставщики сырья и материалов.
Полиэтилен низкого давления поставляет ООО «Антей-2000», г. Москва.
Суперконцентраты для окраски полиэтиленовой плёнки – ООО «Экорт-Упаковка», г. Москва. Печатные краски для нанесения рисунка на плёнку – ОАО «Сан-
Кемикэл», г. Новосибирск.

В результате того, что продукция предприятия разносторонняя, включает как серийные пакеты, так и заказные предприятие оказывает влияние на уровень конкуренции в городе, крае и регионах. Следует отметить, что продукция ООО «Пластик» имеет конкурентоспособные цены, а по качеству изделий не уступает московским производителям. Вследствие чего уровень конкурентоспособности высокий.

В таблице 1.1. представлены основные показатели деятельности предприятия ООО «Пластик» за 2000 - 2001 год.

Таблица 1.1 Основные показатели деятельности предприятия

|Наименование показателей |2000 год |2001 год |
|Выручка от реализации продукции, т.р.|5897 |7531 |
|Себестоимость продукции |5322,3 |6702,9 |
|Прибыль от продаж, т.р. |+482,3 |+715,7 |
|Чистая прибыль |+269,1 |+412,1 |
|Оборотные активы (ОА) на конец года, |400,4 |459,0 |
|т.р. | | |
|Удельный вес ОА в общей сумме |25,9 |27,5 |
|активов, % | | |
|Дебиторская задолженность, т.р. |322,8 |358,0 |
|Кредиторская задолженность, т.р. |333,2 |358,0 |
|Размер чистых активов, т.р. |67,2 |145,9 |
|Выпуск продукции, т.р. |5897 |7594 |
|Затраты на 1 руб. продукции, руб. |0,964 |0,943 |
|Среднесписочная численность, чел |23 |25 |
| В т.ч. ППП |15 |17 |
|Выработка на 1 работающего, т.р. |393,1 |446,7 |
|Фонд заработной платы, т.р. |168,5 |239 |
| В т.ч. ППП |104,5 |175,2 |
|Среднемесячная заработная плата, руб.|610,5 |796,7 |

Анализ основных показателей деятельности предприятия за два анализируемых года позволил выявить следующую тенденцию. Наблюдается увеличение практически по всем основным показателям деятельности предприятия. Выручка, по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 1634 т.р. (27,71%) и в отчетном году составила 7531 т.р. Аналогичная ситуация сложилась и в отношении себестоимости продукции. В отчетном году себестоимость продукции увеличилась на 1380,6 т.р. (25,9%) по сравнению с прошлым годом и составила 6702,9т.р.

Прибыль от продаж в отчетном году увеличилась на 48,39% и составила
715,7 т.р. Темп роста чистой прибыли 153,14 % и в 2001 году она составила
412,1 тыс.рублей.

Еще одним положительным моментом в деятельности предприятия является и рост оборотных активов на 13,9 %, несмотря на то, что за анализируемый период размер дебиторской задолженности сократился на 10,9 %.

Затраты на 1 руб. продукции по сравнению с 2000 годом сократились на
2,1 коп. В динамике численности серьезных изменений не наблюдается, численность работников предприятия увеличилась на 8,7 % за счет увеличения численности ППП.

Бизнес-анализ

1 Анализ внешней среды.

До начала деятельности ООО «Пластик» на рынке пакетов г. Красноярска преобладали московские компании ООО «ИнтерГрафика» и ООО «ПолимерБыт». С развитием производства ООО «Пластик» данные фирмы были полностью вытесненны с рынка пакетов. Компании ООО «Пластик» удалось вытеснить московских конкурентов за счет более гибкого подхода к заказчикам, выгодному географическим положению, более низким ценам и высокому качеству продукции.

Через полтора года после начала работы ООО «Пластик» появился местный производитель «ЮнкерМК». Часть заказчиков фирменных пакетов переразместили свои заказы в «ЮнкерМК». Несмотря на более высокие цены этой компании, она имеет преимущество в допечатной подготовке. «ЮнкерМК» имеет двухцветную флексо печать, которая является более дешовой и требует меньше времени на допечатную подготовку, что повлияло в основном на заказчиков, объем заказа которых составлял до 20 000 пакетов.

ООО «Пластик» имеет четырехцветную машину глубокой печати, что позволяет наносить печать более высокого качества, производить эксклюзивные пакеты с фотопечатью, но срок исполнения заказа увеличивается из-за того, что печатные формы изготавливаются в Сингапуре. Печатные формы для глубокой печати в два раза дороже флексоформ.

Из-за более дорогой допечатной подготовки равенство в цене наступает с 20 000 тысячи пакетов, а с увеличением объема заказа продукция ООО
«Пластик» становится более конкурентоспособной. В связи с этим ЮнкерМК преобладает на рынке небольших тиражей, а «Пластик» занимает рынок крупных тиражей и серийной продукции.

На сегодняшний день на рынке установилось равновесие «ЮнкерМК» с долей рынка 25 %. В основном это выпуск пакетов с фирменной символикой. На рынке серийной продукции 10 % пренадлежит московским компаниям. Доля рынка ООО
«Пластик» составляет 65%.

2.2. Анализ финансового состояния

Финансовое положение ООО “Пластик” характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования - собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов. Эти сведения предоставлены в форме № 1 “Бухгалтерский баланс” По данным формы № 1 за
2001 год составим сравнительный аналитический баланс (таблица 2.1).

Таблица 2.1 Сравнительный аналитический баланс

ООО“Пластик” за 2001 год

|Наименование |Код |Абсол. величина руб. |Относительная величина % |
|статей |стро| | |
| |ки | | |
| | |на |на |Изме|Нач.|кон.|Изм.|% |в % |
| | |нач. |конец |н.(+|года| |(+,-|нач.|к |
| | |года |года |,-) | |года|) |года|изм.|
| | | | | | | | | |бал.|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |
|1. Внебюджетные | | | | | | | | | |
|активы |120 | | | | | | | | |
|1.1. Основные |110 |121170|1209645|-205|75,1|72,4|-2,7|-0,2|-3,6|
|ср-ва |130 |4 | |9 | | | | |0 |
|1.2. |140 |1017 |1814 |797 |0,06|0,11|0,05|78,4|1,4 |
|Нематер.активы | |-- |-- |-- | | | | |-- |
|1.3. Прочие | | | | |-- |-- |-- |-- | |
|внебюд. | | | | | | | | | |
|Средства | | | | | | | | | |
|Итого по разделу 1|190 |121272|1211459|-126|75,2|72,5|-2,7|-0,1|-2,2|
| | |1 | |2 | | | | | |
|2. Оборотные |210,| | | | | | | | |
|активы | |302277|357680 |5540|18,7|21,4|2,7 |18,3|96,5|
|2.1. Запасы |220 | |— |3 | | |— | | |
|2.1. Дебит.задолж.|230,|— |357680 |— |— |— |2,7 |— |— |
| | |302277| |5540|18,7|21,4| |18,3|96,5|
|(медленно реализ. |210,| | |3 | | | | | |
|Активы, более 12 | | |253 | | | |-1,2| | |
|м.) |220 | | | | | |5 | | |
|2.3. Дебит.задолж.| |20503 |— |-202|1,27|0,02| |-98,|-35,|
| |240 | |101113 |50 | | |— |8 |3 |
|(в теч. 12 | |— |101113 |— | | |1,3 | | |
|месяцев) |250 |77576 | |2353|— |— |1,3 |— |— |
| |260,|77576 | |7 |4,8 |6,1 | |30,3|41 |
|2.4. Кратс. | | | |2353|4,8 |6,1 | | |41 |
|Фин.влож. |250 | | |7 | | | |30,3| |
|2.5. Денежные | | | | | | | | | |
|ср-ва | | | | | | | | | |
|Наибол.ликв. | | | | | | | | | |
|активы | | | | | | | | | |
|Итого по разделу 2| |400356|459046 |5869|24,8|27,5|2,7 |14,7|102,|
| | | | |0 | | | | |2 |
|3. Стоимость |190 |161307|1670505|5742|100 |100 |-- |3,6 |100 |
|имущества |290 |7 | |8 | | | | | |
|4. Капитал и | | | | | | | | | |
|резервы |410 |448 |448 |— |0,03|0,03|— |0 |0 |
|4.1.Уставной |420 |119210|1195672|3563| | |-2,3|0,3 |6,2 |
|капит. |440,|9 | | |73,9|71,6| | | |
|4.2.Доб. и рез. | | | | | | | |— |— |
|капит. |450 |— |— |— | | |— | | |
|4.3.Специальные |470,| | | |— |— | |84,6|128,|
|фонды и целевые | |87337 |161255 |7391| | |4,3 | |7 |
|4.4. Нерасп. приб.|480 | | |8 |5,4 |9,7 | | | |
|Итого по разделу 4|490 |127989|1357375|7748|79,3|81,3|+2,0|6,1 |134,|
| | |2 | |3 | | | | |9 |
|5. Долгосрочные |590 |-- |-- |-- |-- |-- |-- |-- |-- |
|пассивы | | | | | | | | | |
|6. Краткосрочные | | | | | | | | | |
|пассивы | | | | | | | | | |
|6.1. Заемные ср-ва|610 |— |— |— |— |— |— |— |— |
| |620 |333185|285341 |-478|20,7|17,1|-3,6|-14,|-83,|
|6.2.Кредит.задолж.| | | |44 | | | |4 |3 |
| |630 | |27789 |2778| | | | | |
| |670 |— |-- |9 |— |1,7 |1,7 |0 |48,4|
|6.3. Проч.пассивы | |-- | |-- |-- |-- |-- |-- | |
|6.4. | | | | | | | | |-- |
|Краткоср.пассив. | | | | | | | | | |
|Итого по разделу 6|690 |333185|313130 |-200|20,7|18,7|-2,0|-6,0|-34,|
| | | | |55 | | | | |9 |
|Всего |590,|333185|313130 |-200|20,7|18,7|-2,0|-6,0|34,9|
|заемн.средств | | | |55 | | | | | |
| |690 | | | | | | | | |
|Итог баланс |399,|161307|1670505|5742|100 |100 |-- |3,6 |100 |
| | |7 | |8 | | | | | |
| |699 | | | | | | | | |
|Величина собст. |490-|67171 |145916 |7874|4,2 |8,7 |4,5 |117,|137,|
|средств в сбор. |190-| | |5 | | | |2 |1 |
| |390 | | | | | | | | |

На основе данных аналитической таблицы 2.1. можно сделать следующие выводы:

1. Увеличение стоимости оборотных средств на 2,7 % произошло за счет увеличения запасов на 55403 рублей или на 2,7 % и увеличение наиболее ликвидных активов на 23537 или на 1,3 %, в то же время дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) уменьшилась на 20250 рублей или на 1,3 %.

2. Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств, причем их доля в общем объеме увеличилась в течение года на 2 %. Доля собственных средств в обороте также увеличилась на 78745 рублей или на 4,5 %.

3. Доля кредиторской задолженности поставщикам и др. уменьшилась на
3,6 % или на 47844 рублей.

В целом наблюдается высокая автономия пп (высокий удельный вес собственного капитала - 81,3 %) и низкая степень использования заемных средств - 18,7 %.

Оценка ликвидности баланса.

Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.

Из сравнительного аналитического баланса выделяются наиболее важные показатели для анализа ликвидности баланса (таблица 2.2.). Результаты расчетов по анализу ликвидности баланса по данным таблицы 2.3. показывают,
ООО «Пластик» сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать