Повышение экономической устойчивости акционерного общества "Бонит"

Закрытое акционерное общество «Бонит» было учреждено на основании законодательства Российское Федерации 18 мая 2005 года. Общество создано в целях извлечения прибыли. Предметом деятельности общества являются:

- организация и проведение необходимых исследований для создания и эксплуатации сетей связи в г. Ижевске и Удмуртской Республики;

- коммерческие операции с «ноу-хау», научно-технической продукцией и информацией;

- консультационные и информационные услуги и маркетинг;

- издательская деятельность, проведение рекламных и иных мероприятий, в интересах распространения информации о деятельности общества и его партнеров по реализации совместных проектов;

- самостоятельное проведение внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в частности экспортно-импортных и торгово-посреднических операций.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и отчуждать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиков в суде. Несет обязанности, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам своего акционера. Реализация продукции, выполнение работ и предоставлении услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 

Высшим органом управления ЗАО «Бонит» является собрание акционеров, которое проводится 2 раза в год. Исполнительно-распорядительным органом  Общества является дирекция, в состав которой входят: генеральный директор, исполнительный директор, главный бухгалтер. Дирекция подотчетна и подконтрольна Собранию акционеров и организует выполнение его решений.

Непосредственное руководство текущей производственно-хозяйственной деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором, назначение и отзыв которого производится собранием акционеров. Права и обязанности генерального директора регулируются уставом.

ЗАО «Бонит» обязано вести оперативный, бухгалтерский и статистический учет и представлять финансовую отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ. Годовой отчет Общества подлежит предварительному утверждению Собранием акционеров.

Ликвидация и реорганизация Общества производится: по решению Собрания учредителей, по решению суда и по другим основаниям, предусмотренных законодательством РФ. [17]

ЗАО «Бонит» является официальным дилером оператора сети сотовой связи «TELE2». Главной задачей является оказание услуг оператору в плане реализации продукции, производства работ в области электросвязи по прокладке линий связи, эксплуатации и ремонта.

Отдел маркетинга и рекламы (коммерческий отдел) занимается исследованием потребительского рынка, организацией поставки комплектующих для производства комплектов sim-карт, приобретения телефонов, аксессуаров реализация готовых комплектов, рекламой в средствах массовой информации, наружной рекламой, система продвижения товара в местах продаж.

Производственный отдел занимается изготовлением комплектов sim-карт для реализации потребителю, хранением на складе готовой продукции и приобретенных для реализации телефонов и аксессуаров, выдачи на реализацию в сеть магазинов всей продукции. Служба оснащена современной оргтехникой для организации учета и контроля продукции, используется лицензионная программа 1С. Учет всей продукции осуществляется по индивидуальному штрих – коду, что исключает ошибки при обработке продукции и постановке на учет. Здесь по технологии используется в основном ручной труд, так как продукция занимает малые объемы размещения, механизации складских работ не требуется.

Отдел продаж производит непосредственно сбыт готовой продукции: sim-карт, комплектов телефонов и аксессуаров. Так же оказывает информационные и консультационные услуги.

Техническая служба занимается организацией линии оптической связи от проектирования до прокладки посредством специализирующихся организаций, дальнейшей эксплуатации, ремонтом этих линий. Так же в обязанности входит ремонт оборудования, сотовых телефонов для поддержания сервисного гарантийного и постгарантийного обслуживания абонентов сети оператора сотовой связи: организуется проверка работоспособности оборудования, проведение всех необходимых тестовых процедур в зависимости от заявленной неисправности.  Служба оснащения современным ремонтным оборудованием известных зарубежных фирм, имеет дипломированных специалистов.

Бухгалтерия организует и ведет учет всех первичных бухгалтерских документов, организует учет материальных ценностей и отчетность перед налоговыми службами, производит расчет экономической эффективности деятельности всего предприятия.

Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им. Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

Линейная организационная структура, по которой осуществляется на данный момент управление ЗАО «Бонит», основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Организационная структура ЗАО «Бонит» представлена на рисунке 3.


Рис. 3. Организационная структура ЗАО «Бонит»[18]


Данная структура организации не вполне удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит некоторой реорганизации.

Рыночные отношения невозможны без конкуренции. Конкуренция есть соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия оказания услуг пользователям сети сотовой связи, продажи товаров. В нашем случае конкурентами являются аналогичные организации, являющиеся официальными дилерами операторов сети сотовой связи. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке ЗАО «Бонит» использует: сервисное обслуживание, цену, качество обслуживания, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.


Рис.4. Классификация рыночного соперничества.[19]


Совершенная конкуренция предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что продавать и в каких количествах. Данная организация ведет ценовую конкуренцию, проводя её посредством искусственного сбивания цен на продукцию. Чтобы проверить, выдерживает ли ЗАО «Бонит» конкуренцию, исследуем количество подключений к сети сотового оператора, которого оно представляет по сравнению с другими операторами. Определим охват рынка на рисунке по примерным данным статистического управления по УР.

Как видно из рисунка 5, лидирующее положение на рынке предоставления услуги в 2006 году занимает конкурирующая организация. Но грамотно проведенная маркетинговая программа и значительное усовершенствование технической возможности в 2007г. позволило занять лидирующее положение. Это видно на рисунке 6.



Рис. 5. Данные о количестве подключений за 2006 год.[20]



Рис. 6. Данные о количестве подключений за 2007 год.[21]

2.2. Кадровая политика организации.


Управление персоналом организации – это весьма сложный процесс. Он осуществляется для создания сплоченного высокопрофессионального коллектива, способного достичь поставленных перед организацией целей.

Персонал организации – наиболее ценный и важный элемент производительных сил. В целом эффективность деятельности организации зависит от квалификации рабочих и служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использованию материально-технических средств. Этим должен заниматься специально подготовленный специалист по работе с кадрами.

В последнее десятилетие в нашей стране роль кадровых служб изменилась коренным образом в связи с изменением экономических и социально-политических отношений. Изменилось и требование к уровню образования кадров: у работника должно быть «основательное образование», которое позволит ему за короткий срок освоить рабочее место, нести ответственность за порученное дело.

Управление человеческими ресурсами – главная функция любой организации. В последнее время кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организации, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба самой организации. Подбирая специалистов определенного уровня, мы соответственно выбираем уровень экономического развития. Привлечение специалистов более высокого класса позволяет достичь лучших экономических показателей. Четкая, сформулированная на уровне высшего руководства кадровая политика позволяет рационально использовать человеческие ресурсы, избегать многих потерь (например, потерь, связанных с низкой производительностью труда, высокой текучестью кадров, отсутствием мотивации к работе).[22]

Под персоналом ЗАО «Бонит» понимается совокупность занятых на нем работников на основе заключенного трудового договора.

Характеристика персонала по половому составу и возрасту 2006-2007 годах, представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Характеристика персонала ЗАО «Бонит»[23]


Показатель

2006г.

2007г.

Чел.

%

Чел.

%

Среднесписочная численность персонала, в том числе:

21

100

25

100

Женщины

12

57,14

14

56

Мужчины

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать