Ревизия финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений
p> При ревизии правильности начисления заработной платы работникам здравоохранения ревизующий обязан проверить по платежным ведомостям, соответствуют ли ставки заработной платы тарификационным спискам с учетом изменений, штатным расписаниям, графикам и табелям учета фактически отработанного времени.

При проверке правильности выплаты заработной платы следует проверить правильность составления платежных ведомостей, наличие подписей, а также правильность итогов па каждой странице ведомости. В ревизионной практике имеются случаи, когда частные суммы не соответствуют общим итогам по ведомости, а полученные в связи с этим из банка излишние суммы присваивались. Необходимо проверить правильность удержания подоходного налога с каждого работающего и своевременность перечисления этих сумм в бюджет, а также сумм по социальному страхованию. Распоряжения о перечислении этих сумм должны даваться одновременно с получением по чеку средств на выплату заработной платы.

При ревизии бюджетных учреждений необходимо также тщательно проверить: 1) не включены ли в платежные ведомости лица, фактически не работающие в организации, с. целью присвоения денежных средств, начисленных этим лицам. Ревизиями такие случаи устанавливались; 2) состояние расчетов с рабочими и служащими по не выплаченным по каким-либо причинам заработной плате, пенсиям, пособиям по временной нетрудоспособности, т. е. по депонентским счетам. Ревизиями выявлялись факты, когда кассир бюджетного учреждения выписывал на имя депонента подложный расходный кассовый ордер, в котором подделывал подпись депонента, а полученные по чеку в банке деньги присваивал.

Следует обратить особое внимание на своевременность выплаты заработной платы. Каждый случаи задержки выплаты заработной платы работникам бюджетного учреждения должен быть зафиксирован в акте с указанием причин и виновных должностных лиц. Одновременно в ходе ревизии необходимо принять меры, чтобы имеющаяся задолженность была погашена.
3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.

Ревизуя хозяйственную деятельность бюджетного учреждения, необходимо тщательно проверить сохранность и правильность использования не только денежных, но и материальных ценностей: инвентаря, оборудования, производственных и строительных материалов, продуктов питания и др. Для этого необходимо выяснить, проводится ли инвентаризация материальных ценностей в установленные сроки, когда была проведена последняя инвентаризация, выделены ли должностные лица, ответственные за сохранность этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход, обеспечивают ли складские помещения и кладовые сохранность материальных ценностей.

С целью организации проверки фактического наличия ценностей, имеющихся в бюджетном учреждении, ревизор договаривается с руководителем учреждения о назначении комиссии, в состав которой должны быть включены наряду с материально ответственными лицами счетный работник и желательно представитель общественности. Ревизору лично не рекомендуется подсчитывать, взвешивать ценности, но он должен внимательно следить за правильностью и полнотой проведения этой работы и фиксировать результаты.
Данные инвентаризации по каждому виду ценностей записываются в инвентаризационную ведомость с указанием количества, веса или объема каждого вида ценностей. Инвентаризационные ведомости подписываются всеми членами комиссии, проводившими инвентаризацию. Одни экземпляр ведомости передается в бухгалтерию. Проверяющему следует тщательно рассмотреть каждое отклонение, выяснить причины, предложить оприходовать выявленные излишки и записать на материально ответственных лиц всю сумму недостач и после получения объяснения поставить вопрос о взыскании их с виновных лиц. Наряду с этим он проверяет правильность записей, внесенных в сличительную ведомость бухгалтером учреждения, и их соответствие бухгалтерским данным.
При выявлении крупных недостач или хищений необходимо составить промежуточный акт и, не дожидаясь конца ревизии передать материалы следственным органам.

В больницах, детских учреждениях, где имеются продукты питания, необходимо наряду со снятием остатков в кладовой проверить также правильность и полноту отпуска продуктов на кухню. Поэтому в процессе ревизии следует 1—2 раза внезапно, до начала работы кухни, проверить, соответствует ли фактическое количество продуктов, переданных на кухню, количеству, указанному в накладной, с учетом количества довольствующихся, и проследить за тем, чтобы все выписанные продукты были фактически использованы по назначению. Целесообразно также проверить на выдержку готовые блюда для выяснения, содержится ли в них то количество продукгов, которое указано в меню, используя для этого в необходимых случаях лабораторный анализ для определения качества продуктов и калорийности питания.

При ревизиях в детских садах, в больницах и других учреждениях, если они закупают продукты за наличный расчет на колхозных рынках, нужно проверять правильность и достоверность цен, по которым приобретались эти продукты. Необходимо также установить, не получают ли эти учреждения продукты питания от совхозов или колхозов но себестоимости или бесплатно.
Это вызывается тем, что в процессе ревизий выявляются факты, когда учреждения получают продукты в совхозах по себестоимости, а должностные лица оформляют их как покупку на колхозных рынках по стоимости в пределах государственных розничных цен и разницу в стоимости присваивают.

В ходе ревизии следует проверить состояние учета и отчетности, правильность составления и оформления документов. Каждый документ должен быть подписан руководителем учреждения (распорядителем кредита) и счетным работником. Без этих подписей ни один документ не может быть признан действительным. На документах, связанных с наличными деньгами, должна быть подпись лица, уплатившего и принявшего деньги. На документах, связанных с материальными ценностями, обязательны подписи лиц, принявших эти ценности.

Денежные средства бюджетной организации должны храниться в банке.
Непосредственно в кассе могут находиться суммы, предназначенные на оплату хозяйственных расходов в пределах установленного лимита, на выплату заработной платы, а также на командировочные расходы. Предельный лимит наличных денег, которые могут храниться в кассе, устанавливается банком.
Все операции по приходу и расходу денежных средств учитываются в бюджетной организации при помощи приходных и расходных ордеров и кассовой книги.
4. Составление акта и реализация результатов ревизии.

Для обобщения результатов ревизии всей деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения государственной дисциплины.

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена ревизующим и дано по ним письменное заключение.

Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемого предприятия.

В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт и истребуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения.

Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно- монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной
(общий) акт ревизии.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения операций; результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, артикулов и цен - прейскурантам; других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

В изложении акта ревизии должна быть соблюдена объективность, ясность, точность описания выявленных фактов и данных, лаконичность.

По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т. п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт), содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать