СЭЗ на территории Казахстана

СЭЗ на территории Казахстана

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСТАНСКО-БРИТАНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра Экономики и бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

СЭЗ на территории Казахстана

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ФЭФ-02-1

Скибардина Ирина

Проверил: Кусаинова А. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2004

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Исторические аспекты формирования СЭЗ. 3

2 Действующие и разрабатываемые СЭЗ на территории Р.К. 10

2.1.«Морпорт Актау». 10

2.2.Алматы как региональный финансовый центр. 12

2.3."Астана - новый город" 15

2.4.Собственная "силиконовая долина" 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

ЛИТЕРАТУРА.. 23

 

 


ВВЕДЕНИЕ

                                                     

Стремительное  увеличение  числа   свободных  экономических зон - одно из наиболее характерных явлений, получивших интенсивное развитие в мировой экономике за истекшую четверть века.                    

 Все свободные экономические зоны (беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые и технико-внедренческие зоны и т. п.) объединяет беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной территории принимающей страны, активное взаимодействие с   иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым рынком.                                          

 В конвенции Киото (май 1973 г.) было приведено такое определение понятия <свободная экономическая зона> - это часть территории  одного государства,  на которой  ввезенные  товары  обычно  рассматриваются  как  товары,  находящиеся  за  пределами  таможенной территории  по  отношению к  праву импорта  и соответствующим  налогам  и  не  подвергающиеся  обычному таможенному контролю.                                   

Наибольшее  распространение   свободные  экономические  зоны  получили в  развивающихся странах.  Свободные  экономические  зоны существуют  почти во  всех  промышленно  развитых  странах. Причем  в Соединенных  Штатах  Америки  их  численность  самая  большая - около  200. Помимо  старейшей и  крупнейшей свободной  экономической  зоны  в Нью-Йорке,  организованы  в  Бостоне, Чикаго,  Кливленде, Сан-Франциско,  Сиэтле и в других городах.       

 

1 Исторические аспекты формирования СЭЗ


Первоначально  свободной  экономической  зоной считалась особая территория крупного морского  порта, железнодорожного  узла,  аэропорта или  примыкающего к  ним  района),  выделенная  из   таможенной  территории страны для свободного  беспошлинного ввоза  и вывоза иностранных товаров. Такие  зоны  сохранились  и до  настоящего времени.

 В них товары хранятся на складах  неограниченный или  ограниченный  срок,  расфасовывающая, пересортировываются  и  перерабатываются,  а  затем  поставляются  на  внутренний  рынок  данной  страны  с   уплатой  пошлины  или вывозятся беспошлинно за границу.            

Использование   подобных   экономических   зон  позволяет  поставщикам  отложить  реализацию  товаров  до повышения  на  них спроса  и соответственно  цен, демонстрировать   продукцию   потенциальным   оптовым   покупателям,  дорабатывать  ее  в  целях  уплаты  в дальнейшем меньшей пошлины.                                

Исторически   таким  зонам   предшествовало  создание  <свободных  портов>,  иными  словами,   территорий  бес пошлинного  складирования  товаров  на   период  поиска  покупателей.  Первоначально  <свободные   порты>  создавались для развития местного  рынка, а  затем и  для содействия   расширению  международной   торговли.  Напомним, статус <свободных портов> имели Генуя (с  1595 г.), Венеция (с 1661 г.), Марсель (с 1669 г.),  а в  России -  Одесса (с  1817 г.) Владивосток (с  1862 г.)  и Батуми  (с 1878 г.).

По  мере  монополизации  рынка  и   усиления  протекционистской  политики  государств   <свободные   порты>  стали  упраздняться,  а  на их  территориях и  в других  торговых  центрах  начали  создаваться  свободные экономические  зоны,  где  все  большее  значение приобретала переработка товара.                                   

Основателями  такого  типа   свободных  экономических  зон были англичане  П. Халл  и С.  Хоув, а  также американец  С.  Бутлер,  которые пришли  к выводу,  что государственное  вмешательство  при  различного   рода  кризисных  ситуациях  не  в состоянии  предотвратить экономический   упадок   крупных  промышленных   центров.  По их  мнению,  не  спасали  положения  и  традиционные меры  экономического  и  политического воздействия  на хозяйственную деятельность этих территорий.             

Предпринимателям,   желающим    заниматься   бизнесом в  районах,  находящихся  в  тяжелом  экономическом  положении,  предоставлялся  ряд  льгот   по  налогообложению,    менее  жестко  регламентировалась и  их деятельность. Кроме того,  бизнесмены могли  осуществлять здесь некоторые  операции,   которые  обычно   не  разрешаются нормативами   местного  законодательства   (например,  в области банковских и страховых операций).             

В пределах  таких зон,  скажем, банки  могли свободно   моделировать  с   любыми  валютами   и  поддерживать деловые  отношения  с  клиентами,  проживающими  вне зоны. Следовательно, здесь не надо  было устанавливать контроль  за  валютным  обменом,  движением  капиталов и т; д.                                            

В  течение  длительного времени  свободным экономическим  зонам  была  присуща  преимущественно  коммерческая деятельность.  В экономических   зонах   товары  складировались  и  подвергались  лишь  тем  операциям, которые  были  направлены на  обеспечение доброкачественного  хранения  или  же  на улучшение  общего вида или  внешнего  оформления,  что позволяло  повысить их  качество.                                           

И только в начале 60-х  годов была  разрешена обработка: товаров в свободных экономических  зонах. Обычно  при  этом осуществлялись  операции, так  или иначе увеличивающие прибавочную стоимость товара.     

    Следовательно,  из  собирающих  центров  и  пунктов распределения  свободные  экономические зоны  все чаще становятся местом  обработки и  трансформации товаров.

 При  этом  действуют льготные  условия их  экспорта из  упомянутых зон.                                     

  Отметим,  что  повышение прибавочной  стоимости товара при  отсутствии таможенных  и других  пошлин становится отличительной чертой экономических  зон, которые были созданы в Соединенных Штатах Америки.      

Еще  один  этап  развития  свободных  экономических зон начался в  80-е годы  благодаря ряду  мер, направленных на.  преодоление застоя  в отдельных   отраслях промышленности,  банковского  и  страхового  дела. Характерной  чертой этого  этапа можно  считать усиление экономического  развития  отдельных  регионов, находящихся в кризисном состоянии.  Так, путем  создания не  больших  экономических  зон  были выведены  из кризиса  ряд департаментов  Франции и  около 25  районов Великобритании.                                         

Другими   важными   тенденциями   указанного  этапа развития свободных  экономических зон  являются льготные  условия  деятельности  предприятий, расположенных в этих зонах,  по налогообложению,  и дебюрократизация их управления.                                      

В  практике  экономических  зон  в  настоящее время применяется широкая  гамма льгот  и стимулов  для иностранных вкладчиков капитала.  Как правило,  они зависят от специфических условий каждой  экономической зоны.  Обычно,  кроме  отмены  таможенных  пошлин, предусматриваются следующие льготы:                       

отмена  какого-либо  налогообложения  в  счет  права  на  экспорт,  освобождение  от  других  налогов, прежде  всего  на  недвижимое имущество,  а также  местных (областных) налогов, имеющихся в ряде стран;          

отмена  налогов  на  доход  иностранного  персонала, работающего в свободной экономической зоне;

полная  или  частичная  отмена  налогов  на  прибыль  зональных  предприятий  на  определенный  срок и  в зависимости от ряда условий.            

Например,  в  Южной  Корее   предприятия,  созданные в свободной экономической зоне, в первые пять  лет полностью освобождаются  от налогов,  а в  последующие три  года налоги им снижаются на 50%.                   

В  Шри  Ланке  полная  отмена  налогообложений длится от  двух до  десяти лет  в зависимости  от специфики функционирования   предприятий   экономической   зоны, при  этом  учитывается  число  занятых  на предприятии, приток  конвертируемой  валюты,   применяемая  технология и т. д.                                          

Создание  свободных   экономических  зон   в  разных странах  в  настоящее  время   предполагает  достижение таких целей:                         

обеспечение  более  полной  занятости  рабочей  силы как непосредственно в экономической зоне,  так и  за ее пределами;                                           

привлечение  инвестиций,  особенно  в  свободно конвертируемой валюте;                                  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать