Идержки на ед продукции= кол-во ед прод-ии
Повыш издержек на ед продукции в эк-ке сокращ прибыль и V продукции, кот первые готовы предложить при сущ ур-не цен . В рез-те падения предложения тов и услуг в масштабе всей эк-ки. Это падение предлож в свою очередь возрастания Ур-ня цен => по этой схеме издержки (предложение), а не спрос взвинчивают цены, как это происходит при ИС.Если мы обратимся к правой части ф-лы MV=PQ, то обнаруж, что инф-е импульсы могут идти и от предложения. 2 источника инфл обусл ростом издержек: рост номинальной з/п и цен на сырьё и энергию. В реальном мире всё сложнее. На практике трудно разл эти типы.
Типы инфляции: 1. умереннаЂ инфляция- цены растут медленно(мен 10% в год) 2
.галопирующая Ђнфл – цены раст от 20 до 200% в год . Б-во контрактов привяз к росту цен или к иностр валюте. 3) гиперинфляция – кол-во денег в обращении растёт астрономич темпами. Расх цен и з/п становится катастрофич.
Хаар-я инфл с научн точки зрения, отметим, что она может иметь как ценовые,
так и неценовые ф-мыпроявления. В соотв с этим различают открытый и
подавленный тип инфляции. Открытая неценовая инфл проявл в тенденции роста
цен, не связ с ростом кач-ва рпод-ии. Она серьёзно деформирует механизм
рынка. Ценовую инфл можно измерить. Если гос-во вместо возд на глубинные
причины инфл-ии начнёт продавлять формы и проявления фиксируя цены и
доходы и в крайнем случае устанавливая тотальный контроль над ценами и д-
ми, то инфл преобр в более опасный вид – подавление неценовой
инфляции.Подавл сопутств деформация рын мех-ма. Деформация может обернуться
полным подавл рын эк-ки. В разв рын эк-ке уже давно не допуск подавление
симтомов инфляции.
.АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Негативные социальные и экономические
последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить
определенную экономическую политику. Значительное внимание всегда уделялось
государсвом регулированию денежной массы. Антиинфляционная
политика насчитывает богатый ассортимент самых разных денежно-
кредитных, бюджетных мер, налоговых мероприятий, программ стабилизациии
действий по регулированию и распределению доходов. Оценивая характер
антинфляционной политики, можно выделить в ней три общих подхода. В рамках
первого (предлагаемого сторонниками современного кейнсианства)
предустатривается активная бюджетная политика - маневрирование
государственными расходами и налогами в целях воздействия на
платежеспособный спрос: государство ограничивает свои расходы и повышает
налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако,
одновременно может произойти спад
инвестиций и производства, что может привести к застою и дяже к
явлениям, обратным первоначально поставленным целям, развиться
безработица.
Бюджетная политика проводится и для расширения спроса в условиях спада. При
недостаточном спросе осуществляются программы государственных
капиталовложений и других расходов (даже в условиях значительного
бюджетного дефицита), понижаются налоги. Считается, что таким образом
расширяется спрос на потребительские товары и услуги. Однако стимулирование
спроса бюджетными средствами, как показал опыт многих стран в 60-70е годы,
может усиливать инфляцию. К тому же большие бюджетные дефициты ограничивают
правительственные возможности маневрировать налогами и расходами.
Второй подход рекомендуется авторами-сторонниками монетаризма в
экономической теории. На первый план выдвигается денежно-кредитное
регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию.
Этот вид регулирования проводится неподконтрольным правительству
центральным банком, который определяет эмиссию, изменяет количество денег в
обращении и ставки ссудного процента. Сторонники этого подхода считают, что
государство должно проводить дефляционные мероприятия для ограничения
платежеспособного спроса, поскольку стимулирование экономического роста и
искуственное поддержание занятости путем снижения естественного уровня
безработицы ведет к потере контроля над инфляцией.
Пытаясь обуздать вышедшую из-под контроля инфляцию, правительства многих
стран, начиная с 60-х годов, проводили так называемую политику цен и
доходов, главная задача которой по существу сводится к ограничению
заработной платы - третий метод. Поскольку эта политика означает
административную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией,
она не всегда достигает объявленной цели.
63. Денежное обр и денежная система. Законы ден обращения.
Деньги в усл рыночной эк-ки осущ непрерыное движение в сфере обращения и
это движ связ прежде всего сисп ф-ии ср-в обращения и ср-ва платежа наз ден
обращением. Успешно ф-ие ден обр предп эффективную ден сист . Устр ден сист
опр видом использ ден эквивалента, типом ден оьращения и сущ в стране мех-
ом рег-я ден отношений.
Денежное обращение - это непрерывное движение денег. В своем развитии
денежное обращение прошло три исторических этапа:
золотомонетный тип. На этом этапе денежная единица любой страны имела
золотое содержание или обеспечение;
золотобумажный тип денежного обращения. Бумажные деньги пришли двумя
путями: а) порча монет. Казначейские векселя, то есть обязательства
государственной власти, которые свободно обменивались на серебряные и
медные монеты; б) через коммерческий вексель, то есть обязательства
отдельного промышленника или торговца уплатить в определенный срок деньги
за полученные в кредит товары. Позже банкноты стали выпускать банки.
Банкнота обеспечивается государством золотом, драгоценными металлами и
другими активами государственного банка.
Банковский тип денежного обращения. Он характеризуется тем, что бумажные
деньги, никак не связаны с золотом.
Сегодня функционируют так называемые банковские деньги, то есть основная
масса операций по покупке и продаже товаров совершается без участия денег
(безналичный расчет) или с помощью кредитных карточек.
Количество денежных знаков, необходимых для обращения, определяется законом
денежного обращения.
Сколько денег нужно для обращения:
К = (сумма цен товаров - продажа в кредит - взаимопогашаемые платежи +
возврат кредита)/скорость оборота денежной единицы. В упрощенном виде:
К = (масса реализуемых товаров * средняя цена товара)/ скорость оборота
денежной единицы.
При избыточном эмитировании денежных знаков происходит инфляция.
В России общая масса денег - 12% от ВНП.
Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и
безналичной формах представляет собой денежное обращение. Денежное
обращение зависит от обращения денежной единицы. У нас 6 оборотов за год.
Зависит от цен и количества товаров.
Кд=СЦ-ПК-ВП+ВК/ О
где Кд - количество денег для обращения и платежа
СЦ - сумма цен реализуемых товаров и услуг
ПК - продажа в кредит
ВП - взаимопогашающие платежи
ВК - возврат кредита
О - число оборотов денежной единицы
Закон денежного обращения, открытый К.Марксом, устанавливает количество
денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства
платежа.
Количество денег зависит от количества проданных на рынке товаров и услуг,
уровня цен и тарифов и скорости обращения денег.
Скорость обращения денег определяется числом оборотов денежной единицы за
известный период, т.к. одни и те же деньги в течение определенного периода
постоянно переходят из рук в руки, обслуживая продажу товаров и оказания
услуг.
Денежная масса - совокупность покупательских, платежных и накопленных
средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая физическим и
юридическим лицам, а также государству. Это важный количественный
показатель движения денег.
64. Банковская система. Сущность, ф-ии и операции банков, их виды.
Банковская система - одно из высших достижений эк-кой цивилизации.
В России функционирует двухуровневая банковская система.
1 уровень - Центральный (эмиссионный) банк. “Банк банков”.
Функции Центрального Банка:
1.Денежная эмиссия.
2.Регулирование денежного обращения.
3.Реализация официальной денежно-кредитной и валютной политики.
Денежная или банковская эмиссия - функция обеспечения потребности
национальной экономики в наличных деньгах.
Основные задачи ЦБ:
Проведение политики государства в области денежного обращения, кредита и
расчетов, обеспечение устойчивой покупательной способности денежной
единицы, регулирование и контроль деятельности коммерческих банков.
Важными регуляторами макроэкономических пропорций и поведения финансовых
посредников являются методы воздействия на банковскую ликвидность (активные
средства банка): учетная политика ЦБ, политика открытого рынка и политика
минимальных резервов.
2 уровень составляют частные и государственные банковские институты или
коммерческие банки. К ним относят:
- собственно коммерческие (депозитные) банк, основная деятельность которых
связана с приемом депозитов и выдачей краткосрочных кредитов;
- инвестиционные банки, которые занимаются помещением собственных и заемных
средств в ЦБ, выступают посредниками между предпринимателями, нуждающимися
в средствах для долгосрочных вложений и вкладчиками средств на длительный
срок;
- ипотечные банки, предоставляющие долгосрочные кредиты под залог
недвижимого имущества;
- сберегательные кассы и кредитные общества;
- страховые и пенсионные фонды.
В России 6 специализированных государственных банков:
1.Государственный Центральный Банк (Госбанк).
2.Промышленно-строительный банк (Промстройбанк).
3.Банк агропромышленного комплекса (Агропромбанк).
4.Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк).
5.Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сбербанк).
6.Банк внешенеэкономических связей (Внешэкономбанк).
65. Кредит: принципы, функции и формы.
Необходимость кредита обусловлена тем, что у одних домохозяйств,
предприятий появляются временно свободные денежные средства, а другим они
требуются. В рыночной экономике основными поставщиками денежных средств
являются домохозяйства (личный сектор), а потребителями — бизнес. Их
взаимодействие осуществляется через посредников: коммерческие банки,
инвестиционные компании, страховые общества, брокерские конторы и т.д.
Именно они аккумулируют свободные финансовые средства и размещают их среди
потребителей ссудного капитала. Система экономических отношений,
возникающих в процессе предоставления денежных или материальных средств во
временное пользование на условиях возвратности и, как правило, платности,
называется кредитом. Юридическое (физическое) лицо, предоставляющее ссуду,
называют кредитором, а берущее ее, — заемщиком. Кредит выполняет следующие
основные функции: перераспределительную; замещения наличных денег
кредитными деньгами и операциями (безналичный расчет). Эти функции
определяют роль кредита в процессе воспроизводства. Он ускоряет развитие
производства, повышает его эффективность, обеспечивает непрерывность. В
зависимости от сроков, на которые предоставляется ссуда, различают
онкольный (выдается на небольшой срок и погашается по первому требованию
кредитора); краткосрочный (до одного года); среднесрочный (от одного года
до пяти лет); долгосрочный (свыше пяти лет) кредиты. По составу кредиторов
и заемщиков: банковский, коммерческий, государственный, потребительский,
международный, лизинг-кредит.
Банковский кредит предоставляется в основном коммерческими банками в виде
денежных ссуд предпринимателям, населению. В зависимости от обеспечения
различают гарантированные (обеспеченные) и негарантированные
(необеспеченные) ссуды. По срокам погашения ссуды бывают срочные,
отсроченные и просроченные. По характеру погашения различают ссуды,
погашаемые единовременным взносом и в рассрочку. Коммерческий кредит — это
кредит, предоставляемый хозяйствующими субъектами друг другу в товарной
форме путем отсрочки платежа. Государственный кредит имеет место, когда
заемщиком выступает Государство, а кредиторами — банки, население,
предприятия. Для заимствования необходимых денежных средств государство
выпускает и продает ценные бумаги: казначейские векселя, облигации. Покупая
их, субъекты хозяйствования, население кредитуют государство.
Потребительский кредит в основном связан с предоставлением населению ссуд
на приобретение товаров длительного пользования. Лизинг-кредит — это
предоставление в долгосрочную аренду машин и оборудования, транспортных
средств и т.д. при сохранении права собственности на них за арендодателем.
Он делится на финансовый и оперативный. Международный кредит получили
название внешние займы. Банки путем кредитования способны создавать новые
деньги. Объем средств на резервных счетах кредитно-финансовых институтов
является основным объектом денежно-кредитного регулирования. Изменяя его с
помощью инструментов денежно-кредитной политики, можно влиять на
предложение денег с целью стабилизации совокупного объема производства,
уровня цен и занятости.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14