Шпоры по экономичекой теории
p> Общие затраты
Идержки на ед продукции= кол-во ед прод-ии
Повыш издержек на ед продукции в эк-ке сокращ прибыль и V продукции, кот первые готовы предложить при сущ ур-не цен . В рез-те падения предложения тов и услуг в масштабе всей эк-ки. Это падение предлож в свою очередь возрастания Ур-ня цен => по этой схеме издержки (предложение), а не спрос взвинчивают цены, как это происходит при ИС.Если мы обратимся к правой части ф-лы MV=PQ, то обнаруж, что инф-е импульсы могут идти и от предложения. 2 источника инфл обусл ростом издержек: рост номинальной з/п и цен на сырьё и энергию. В реальном мире всё сложнее. На практике трудно разл эти типы.
Типы инфляции: 1. умереннаЂ инфляция- цены растут медленно(мен 10% в год) 2
.галопирующая Ђнфл – цены раст от 20 до 200% в год . Б-во контрактов привяз к росту цен или к иностр валюте. 3) гиперинфляция – кол-во денег в обращении растёт астрономич темпами. Расх цен и з/п становится катастрофич.

Хаар-я инфл с научн точки зрения, отметим, что она может иметь как ценовые, так и неценовые ф-мыпроявления. В соотв с этим различают открытый и подавленный тип инфляции. Открытая неценовая инфл проявл в тенденции роста цен, не связ с ростом кач-ва рпод-ии. Она серьёзно деформирует механизм рынка. Ценовую инфл можно измерить. Если гос-во вместо возд на глубинные причины инфл-ии начнёт продавлять формы и проявления фиксируя цены и доходы и в крайнем случае устанавливая тотальный контроль над ценами и д- ми, то инфл преобр в более опасный вид – подавление неценовой инфляции.Подавл сопутств деформация рын мех-ма. Деформация может обернуться полным подавл рын эк-ки. В разв рын эк-ке уже давно не допуск подавление симтомов инфляции.
.АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Негативные социальные и экономические последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную экономическую политику. Значительное внимание всегда уделялось государсвом регулированию денежной массы. Антиинфляционная политика насчитывает богатый ассортимент самых разных денежно- кредитных, бюджетных мер, налоговых мероприятий, программ стабилизациии действий по регулированию и распределению доходов. Оценивая характер антинфляционной политики, можно выделить в ней три общих подхода. В рамках первого (предлагаемого сторонниками современного кейнсианства) предустатривается активная бюджетная политика - маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос: государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако, одновременно может произойти спад инвестиций и производства, что может привести к застою и дяже к явлениям, обратным первоначально поставленным целям, развиться безработица.
Бюджетная политика проводится и для расширения спроса в условиях спада. При недостаточном спросе осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов (даже в условиях значительного бюджетного дефицита), понижаются налоги. Считается, что таким образом расширяется спрос на потребительские товары и услуги. Однако стимулирование спроса бюджетными средствами, как показал опыт многих стран в 60-70е годы, может усиливать инфляцию. К тому же большие бюджетные дефициты ограничивают правительственные возможности маневрировать налогами и расходами.
Второй подход рекомендуется авторами-сторонниками монетаризма в экономической теории. На первый план выдвигается денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию.
Этот вид регулирования проводится неподконтрольным правительству центральным банком, который определяет эмиссию, изменяет количество денег в обращении и ставки ссудного процента. Сторонники этого подхода считают, что государство должно проводить дефляционные мероприятия для ограничения платежеспособного спроса, поскольку стимулирование экономического роста и искуственное поддержание занятости путем снижения естественного уровня безработицы ведет к потере контроля над инфляцией.
Пытаясь обуздать вышедшую из-под контроля инфляцию, правительства многих стран, начиная с 60-х годов, проводили так называемую политику цен и доходов, главная задача которой по существу сводится к ограничению заработной платы - третий метод. Поскольку эта политика означает административную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией, она не всегда достигает объявленной цели.

63. Денежное обр и денежная система. Законы ден обращения.
Деньги в усл рыночной эк-ки осущ непрерыное движение в сфере обращения и это движ связ прежде всего сисп ф-ии ср-в обращения и ср-ва платежа наз ден обращением. Успешно ф-ие ден обр предп эффективную ден сист . Устр ден сист опр видом использ ден эквивалента, типом ден оьращения и сущ в стране мех- ом рег-я ден отношений.
Денежное обращение - это непрерывное движение денег. В своем развитии денежное обращение прошло три исторических этапа: золотомонетный тип. На этом этапе денежная единица любой страны имела золотое содержание или обеспечение; золотобумажный тип денежного обращения. Бумажные деньги пришли двумя путями: а) порча монет. Казначейские векселя, то есть обязательства государственной власти, которые свободно обменивались на серебряные и медные монеты; б) через коммерческий вексель, то есть обязательства отдельного промышленника или торговца уплатить в определенный срок деньги за полученные в кредит товары. Позже банкноты стали выпускать банки.
Банкнота обеспечивается государством золотом, драгоценными металлами и другими активами государственного банка.
Банковский тип денежного обращения. Он характеризуется тем, что бумажные деньги, никак не связаны с золотом.
Сегодня функционируют так называемые банковские деньги, то есть основная масса операций по покупке и продаже товаров совершается без участия денег
(безналичный расчет) или с помощью кредитных карточек.
Количество денежных знаков, необходимых для обращения, определяется законом денежного обращения.
Сколько денег нужно для обращения:
К = (сумма цен товаров - продажа в кредит - взаимопогашаемые платежи + возврат кредита)/скорость оборота денежной единицы. В упрощенном виде:
К = (масса реализуемых товаров * средняя цена товара)/ скорость оборота денежной единицы.
При избыточном эмитировании денежных знаков происходит инфляция.
В России общая масса денег - 12% от ВНП.

Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах представляет собой денежное обращение. Денежное обращение зависит от обращения денежной единицы. У нас 6 оборотов за год.
Зависит от цен и количества товаров.

Кд=СЦ-ПК-ВП+ВК/ О где Кд - количество денег для обращения и платежа
СЦ - сумма цен реализуемых товаров и услуг
ПК - продажа в кредит
ВП - взаимопогашающие платежи
ВК - возврат кредита
О - число оборотов денежной единицы

Закон денежного обращения, открытый К.Марксом, устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.
Количество денег зависит от количества проданных на рынке товаров и услуг, уровня цен и тарифов и скорости обращения денег.
Скорость обращения денег определяется числом оборотов денежной единицы за известный период, т.к. одни и те же деньги в течение определенного периода постоянно переходят из рук в руки, обслуживая продажу товаров и оказания услуг.
Денежная масса - совокупность покупательских, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая физическим и юридическим лицам, а также государству. Это важный количественный показатель движения денег.


64. Банковская система. Сущность, ф-ии и операции банков, их виды.
Банковская система - одно из высших достижений эк-кой цивилизации.
В России функционирует двухуровневая банковская система.
1 уровень - Центральный (эмиссионный) банк. “Банк банков”.
Функции Центрального Банка:
1.Денежная эмиссия.
2.Регулирование денежного обращения.
3.Реализация официальной денежно-кредитной и валютной политики.
Денежная или банковская эмиссия - функция обеспечения потребности национальной экономики в наличных деньгах.
Основные задачи ЦБ:
Проведение политики государства в области денежного обращения, кредита и расчетов, обеспечение устойчивой покупательной способности денежной единицы, регулирование и контроль деятельности коммерческих банков.
Важными регуляторами макроэкономических пропорций и поведения финансовых посредников являются методы воздействия на банковскую ликвидность (активные средства банка): учетная политика ЦБ, политика открытого рынка и политика минимальных резервов.
2 уровень составляют частные и государственные банковские институты или коммерческие банки. К ним относят:
- собственно коммерческие (депозитные) банк, основная деятельность которых связана с приемом депозитов и выдачей краткосрочных кредитов;
- инвестиционные банки, которые занимаются помещением собственных и заемных средств в ЦБ, выступают посредниками между предпринимателями, нуждающимися в средствах для долгосрочных вложений и вкладчиками средств на длительный срок;
- ипотечные банки, предоставляющие долгосрочные кредиты под залог недвижимого имущества;
- сберегательные кассы и кредитные общества;
- страховые и пенсионные фонды.
В России 6 специализированных государственных банков:
1.Государственный Центральный Банк (Госбанк).
2.Промышленно-строительный банк (Промстройбанк).
3.Банк агропромышленного комплекса (Агропромбанк).
4.Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк).
5.Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сбербанк).
6.Банк внешенеэкономических связей (Внешэкономбанк).


65. Кредит: принципы, функции и формы.
Необходимость кредита обусловлена тем, что у одних домохозяйств, предприятий появляются временно свободные денежные средства, а другим они требуются. В рыночной экономике основными поставщиками денежных средств являются домохозяйства (личный сектор), а потребителями — бизнес. Их взаимодействие осуществляется через посредников: коммерческие банки, инвестиционные компании, страховые общества, брокерские конторы и т.д.
Именно они аккумулируют свободные финансовые средства и размещают их среди потребителей ссудного капитала. Система экономических отношений, возникающих в процессе предоставления денежных или материальных средств во временное пользование на условиях возвратности и, как правило, платности, называется кредитом. Юридическое (физическое) лицо, предоставляющее ссуду, называют кредитором, а берущее ее, — заемщиком. Кредит выполняет следующие основные функции: перераспределительную; замещения наличных денег кредитными деньгами и операциями (безналичный расчет). Эти функции определяют роль кредита в процессе воспроизводства. Он ускоряет развитие производства, повышает его эффективность, обеспечивает непрерывность. В зависимости от сроков, на которые предоставляется ссуда, различают онкольный (выдается на небольшой срок и погашается по первому требованию кредитора); краткосрочный (до одного года); среднесрочный (от одного года до пяти лет); долгосрочный (свыше пяти лет) кредиты. По составу кредиторов и заемщиков: банковский, коммерческий, государственный, потребительский, международный, лизинг-кредит.
Банковский кредит предоставляется в основном коммерческими банками в виде денежных ссуд предпринимателям, населению. В зависимости от обеспечения различают гарантированные (обеспеченные) и негарантированные
(необеспеченные) ссуды. По срокам погашения ссуды бывают срочные, отсроченные и просроченные. По характеру погашения различают ссуды, погашаемые единовременным взносом и в рассрочку. Коммерческий кредит — это кредит, предоставляемый хозяйствующими субъектами друг другу в товарной форме путем отсрочки платежа. Государственный кредит имеет место, когда заемщиком выступает Государство, а кредиторами — банки, население, предприятия. Для заимствования необходимых денежных средств государство выпускает и продает ценные бумаги: казначейские векселя, облигации. Покупая их, субъекты хозяйствования, население кредитуют государство.
Потребительский кредит в основном связан с предоставлением населению ссуд на приобретение товаров длительного пользования. Лизинг-кредит — это предоставление в долгосрочную аренду машин и оборудования, транспортных средств и т.д. при сохранении права собственности на них за арендодателем.
Он делится на финансовый и оперативный. Международный кредит получили название внешние займы. Банки путем кредитования способны создавать новые деньги. Объем средств на резервных счетах кредитно-финансовых институтов является основным объектом денежно-кредитного регулирования. Изменяя его с помощью инструментов денежно-кредитной политики, можно влиять на предложение денег с целью стабилизации совокупного объема производства, уровня цен и занятости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать