Управление материальными ресурсами и запасами. Диспетчеризация на производстве
p> Таблица 2

Методы диспетчерского контроля в зависимости от типа производства


|Вид контроля |Массово|Крупносерийное|Серийно|Мелкосерийное и |
| |е |(ритмичное) |е |единичное |
| |произво|производство |неперио|производство |
| |дство с| |дическо| |
| |преимущ| |е | |
| |ественн| |произво| |
| |о | |дство | |
| |поточны| | | |
| |ми | | | |
| |участка| | | |
| |ми | | | |
| | |при |при | | |
| | |непрер|серийно| | |
| | |ывном |м | | |
| | |выпуск|выпуске| | |
| | |е | | | |
|По заводу |
|Контроль |Контроль выпуска изделий из |Контроль |
|выполнения |сборки и после испытаний |выполнения |
|номенклатурног| |заказов в |
|о плана | |соответствии с |
|предприятия | |календарным |
| | |графиком |
| |посменно и по |в соответствии | |
| |часам суток в |с календарным | |
| |соответствии с |графиком | |
| |установленным | | |
| |ритмом | | |
|Контроль |Контроль в сопоставлении |
|межцеховых | |
|передач узлов,| |
|деталей, | |
|полуфабрикатов| |
|, заготовок и | |
|состояния | |
|заделов в | |
|производстве | |
| | |
| | |
| |со стандартными|с месячным календарным графиком |
| |сроками подач |подач |
| |на небольших и |по готовым |по ведущим |
| |средних заводах|деталям — в |деталям с |
| |подетально по |комплектах по |длительным |
| |всей |узлам; по |циклом — |
| |номенклатуре, |заготовкам — в |подетально; по |
| |на крупных — по|комплектах по |остальным — в |
| |важнейшим и |группам |комплектах по |
| |отстающим |опережения |группам |
| |позициям | |опережений |
|Вид контроля |Массово|Крупносерийное|Серийно|Мелкосерийное и |
| |е |(ритмичное) |е |единичное |
| |произво|производство |неперио|производство |
| |дство с| |дическо| |
| |преимущ| |е | |
| |ественн| |произво| |
| |о | |дство | |
| |поточны| | | |
| |ми | | | |
| |участка| | | |
| |ми | | | |
| | |при |при | | |
| | |непрер|серийн| | |
| | |ывном |ом | | |
| | |выпуск|выпуск| | |
| | |е |е | | |
|Контроль |Наблюде|Наблюдение за наличием заделов деталей, |
|оперативной |ние за |заготовок и полуфабрикатов на межцеховых |
|подготовки |наличие|складах |
|производства |м | |
| |заделов| |
| |перед | |
| |сборкой| |
| |и на | |
| |складах| |
| |подающи| |
| |х | |
| |цехов, | |
| |подетал| |
| |ьно | |
| | |подетально |в комплектах: детали по |
| | | |узлам; заготовки — по |
| | | |группам опережений |
| |Вмешательство и помощь при задержках и срывах по |
| |сигналам цеховых диспетчеров. Контроль за |
| |подготовкой по особо важным позициям |
| |(изготовление инструментария, приспособлений, |
| |аварийный ремонт оборудования и т. п.) |
|Наблюдение за |Почасовой |Ежедневный |Поэтапный (по |
|работой |контроль |контроль за |операционный) |
|отстающих |изготовления |работой |контроль |
|участков |отстающих |отстающих |изготовления |
| |деталей |участков |важнейших |
| | | |деталей с |
| | | |длительным |
| | | |циклом |
| |Контроль состояния |Контроль состояния |
| |заделов, выполнения |незавершенного |
| |норм, наличия простоев,|производства, выполнения |
| |брака и неполадок |норм, наличия простоев, |
| | |брака и неполадок |
| |Опережающий контроль (профилактический) |
| |готовности деталей за 2-3 дня до наступления |
| |срока их подачи согласно |
| |стандартному |месячн|календарному графику |
| |расписанию |ому |подачи узлов и групп |
| |подач |календ|деталей |
| |(выполняется с |арному| |
| |помощью |график| |
| |инженеров-курат|у | |
| |оров) |подачи| |
|По цеху |
|Контроль |Контроль |Контроль |Контроль |
|выполнения |выпуска изделий|выпуска изделий|выполнения |
|номенклатурног|со сборочных |и узлов в |заказов; выпуска|
|о плана |стендов и |соответствии с |деталей на заказ|
| |конвейеров |календарным |в соответствии с|
| |посменно и по |планом сборки; |графиком |
| |часам; выпуска |выпуска деталей| |
| |деталей — |или их | |
| |посменно, |комплектов в | |
| |отстающих |соответствии со| |
| |деталей — по |сменным | |
| |часам |заданием | |
|Контроль |Контроль подачи в |Контрол|Контроль подачи |
|подачи в цех |соответствии со |ь |деталей по |
|заготовок |стандартными сроками — |подачи |календарному |
|полуфабрикатов|посменно, а по ведущим |деталей|графику. |
|, материалов, |деталям — почасово по |по |Контроль |
|деталей |всей получаемой цехом |календа|обеспеченности |
| |номенклатуре. Контроль |рному |сборки по |
| |обеспеченности сборки |графику|каждому заказу |
| |готовыми деталями и |. |отдельно |
| |узлами — подетально |Контрол| |
| | |ь | |
| | |обеспеч| |
| | |енности| |
| | |сборки | |
| | |в | |
| | |комплек| |
| | |тах | |
|Контроль |Периодический контроль по организации питания |
|оперативной |рабочих мест, вмешательство и помощь при |
|подготовки |задержках и срывах по сигналам мастеров и |
|производства и|кураторов производственно-диспетчерского бюро |
|обеспечения | |
|рабочих мест | |
|Вид контроля |Массово|Крупносерийное |Серийно|Мелкосерийное и|
| |е |(ритмичное) |е |единичное |
| |произво|производство |неперио|производство |
| |дство с| |дическо| |
| |преимущ| |е | |
| |ественн| |произво| |
| |о | |дство | |
| |поточны| | | |
| |ми | | | |
| |участка| | | |
| |ми | | | |
| | |при |при | | |
| | |непреры|серийно| | |
| | |вном |м | | |
| | |выпуске|выпуске| | |
|Наблюдение за |Контрол|Контроль запуска на |Контроль |
|работой на |ь |первые операции по |запуска заказа |
|линиях и |запуска|объему и срокам |по участкам |
|участках |на | | |
| |первые | | |
| |операци| | |
| |и | | |
| |Контроль состояния |Контроль состояния |
| |заделов, наличия |незавершенного |
| |простоев, брака, |производства, наличия |
| |невыполнения норм и |простоев, брака, |
| |неполадок |невыполнения норм и |
| | |неполадок |
| |Профилактический контроль выпуска деталей и их |
| |готовности за 2-3 дня до срока подачи |
| |Выявлен|Выявление отстающих деталей и |
| |ие |послеоперационный контроль их |
| |отстающ|изготовления |
| |их | |
| |операци| |
| |й и их | |
| |контрол| |
| |ь | |


Функционирование диспетчерской службы

Как уже отмечалось, комплексная функция диспетчирования, охватывающая учет, контроль, анализ, регулирование, реализуется соответствующими структурными подразделениями предприятия, входящими в интегральное понятие
"диспетчерская служба".
Высшей инстанцией диспетчерской службы предприятия является начальник производства — он же главный диспетчер предприятия. Главный диспетчер обладает всей полнотой власти в области производственной деятельности.
Именно ему, как правило, делегируются права руководителя предприятия при решении большинства производственных вопросов.
Главная задача начальника производства — руководить выполнением производственной программы на основе тщательно разработанных оперативных планов-графиков и четкой организации диспетчерской службы. Все распоряжения главного диспетчера, касающиеся выполнения программы и ритмичности производства, обязательны для руководителей производственных подразделений, служб и отделов предприятия.
Начальник производства предприятия организует ритмичное выполнение планов производственными подразделениями, систематически рассчитывает календарно- плановые нормативы, привлекая для этого соответствующие службы предприятия, и внедряет их в производство. На основе таких нормативов и выбранных планово-учетных единиц с привлечением производственно-диспетчерского отдела
(ПДО) разрабатываются планы-графики (календарные графики) запуска-выпуска деталей, узлов и изделий целиком. На основе таких графиков диспетчерский аппарат планово-распорядительных (планово-диспетчерских) бюро организует и отслеживает реализацию оперативных планов.
Главный диспетчер предприятия оперативно регулирует производство во всех производственных подразделениях и организует оперативный учет выполнения плана (задания) каждым подразделением, руководит всем диспетчерским аппаратом, ежедневно проводит диспетчерские совещания.
Диспетчерские совещания — эффективная форма информации и управления производством. Их регулярно в одно и то же время проводит начальник производства — главный диспетчер. Эти совещания продолжаются не более 30 мин. При современных технических средствах управления их проводят без вызова начальников производственных подразделений в кабинет. На совещании руководители подразделений докладывают о ходе выполнения суточного
(сменного) задания каждым подразделением и высказывают претензии к смежным службам и цехам.
На основе докладов начальников цехов и начальника ПДО, диспетчеров ПРБ
(ПДБ) главный диспетчер дает задания на текущие сутки (смену) цехам, отделам и службам и готовит ежедневный доклад директору предприятия, передает ему вопросы, которые сам решить не может.

Список литературы


1. Бадин Н. И. Эффективность технологических нововведений. — К., 1987.
2. Барабин С. К. Конкурентоспособность промышленных товаров. — М., 1990.
3. Вершанский А. Е., Иванова Л. А., Лифшиц С. Б. Организация труда линейных руководителей. — М., 1987.
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. — М., 1996.
5. Гаврилишин О. Основні елементи теорії ринкової економіки. — К., 1993.
6. Гинзбург Е. Г. Законы и методология организации производственных систем. — Иваново, 1988.
7. Глухое В. В. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. —
СПб., 1996.
8. ГОСТ 24525.0-80. Управление производственным предприятием, объединением. — М., 1981.
9. Дикань В. Л. Реформирование экономики Украины и конкурентоустойчивость предприятий. — Харьков, 1997.
10. Дилфорт Д. Производственный и операционный менеджмент. — Минск, 1995.
11. Дружинин С. Б. Нормирование запасов в строительстве // Экономика строительства. — 1989. — № 7.



Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать