Расчёт системы электроснабжения электрической железной дороги

Расчет потерь напряжения тяговой сети и выпрямленных токов, приведённых к напряжению контактной сети:

Потери напряжения в тяговой сети:


DUc = DUk + DUp;          (49)


где D Uk - потери напряжения в контактной сети до расчетного поезда;

D Uр - то же в рельсах;


Расчет ведется аналогично как и при постоянном токе, поэтому надо привести сопротивление контактной сети и рельсов к постоянному току.


Zкс=0,136 Ом/км - приведённое сопротивление контактной сети для подвески М120 + МФ100 + А185.

, В (50)


где U = 25000 В;

Wkgд = I × t × U - расход энергии на движение расчетного поезда типа g, на к-ом перегоне в двигательном режиме;

tkgд - время потребления тока поезда типа g, на к-ом перегоне в двигательном режиме;


Wg = I × t × U - расход энергии поездами по всей зоне;

m = t / qo - количество поездов в зоне;

 (51)


где WgI и WgII -расход энергии на движение поездов типа g по фидерной зоне, по путям I и II;

WgI(II) = II(II) × tI(II) × U кВт×ч;


Потери напряжения на тяговой подстанции определим по формуле:


DUn = 0,9 × kэф × хвт × ,В (52)


где кэф = 0,97 - коэффициент эффективности, вводимый для перехода от вы прямленных токов к действующим.

хвт -сопротивление трансформатора и внешней сети, равное:

, Ом.   (53)


где Sн – номинальная мощность подстанции, кВ×А;

uк =10.5 % -напряжение короткого замыкания трансформатора;

Sкз – мощность короткого замыкания на вводах тяговой подстанции, кВ×А;

j - угол сдвига первой гармоники тока относительно напряжения, равен 370.

Iпмax - средний выпрямленный ток подстанции при максимальных размерах движения, равный:


, А  (54)


где Iamax, Ibmax - нагрузки плеч определяемые при N = No.


Средний уровень напряжения у ЭПС определим, используя выражение:


U = 0,9×27500 - DUc - DUni , кВ;                                 (55)


1.     Средний уровень напряжения у поезда на условном перегоне:

Определим по формуле (49):


tI = 0,76 часа ; tkg = 0,13 часа ;      

tII = 0,79 часа ; m = 6 поездов ;

WkgД = 230 × 0,13 × 25 = 747.5 кВт×ч;      

WgI = 204.4 × 0,76 × 25 = 3883.6 кВт×ч;

WgII = 215.8 × 0,79 × 25 = 4262.05 кВт×ч;

l1= 25.5 км; l2 = 7.5 км; l0к = 29 км; lк = 2.33 км.       

Используя выражение (50) получим:



=737.72 В.


Согласно выражению (51) получим:

Потери напряжения в тяговой сети согласно (49):


DUc = DUk + DUp = 737.72 + 1546.88= 2284.6 В;


Сопротивление трансформатора и внешней сети определим из выражения (53)


, Ом.


Средний выпрямленный ток подстанции при максимальных размерах движения определим по формуле (54):


, А;


Потери напряжения на тяговой подстанции определим по формуле (52):

DUn = 0,9 × 0.97 × 1.18 × =971.12, В


Средний уровень напряжения у поезда на условном перегоне определим, используя выражение (55):


U = 0,9×27500 - DUc - DUni , кВ = 0,9×27500 – 2284.6 – 971.12 = 21494.28 В.


Кроме того, необходимо найти среднее значение напряжения за время хода поезда по блок-участку, что при разграничении поездов блок - участками Тпер/3

Потери напряжения на блок-участке определим по формуле:


DUбу = DUk + DUp; (56)


Средний уровень напряжения на блок-участке определим по формуле:


Uбу = 27500 - 1,11 × (DUбу + DUni);  (57)


где 1,11 - коэффициент для перехода к потери действующего напряжения;

Напряжение на блок - участке должно быть не менее 21 кВ; Uбу ³21 кВ;

2. Средний уровень напряжения на блок-участке:


tI = 0,76 часа ; tkg = 0,043 часа ;

tII = 0,79 часа ; m = 6 поездов ;

WkgД = 230 × 0,04 × 25 = 230 кВт×ч;

WgI = 204.4 × 0,76 × 25 = 3883.6 кВт×ч;

WgII = 215.8 × 0,79 × 25 = 4262.05 кВт×ч;


Используя выражение (50) получим:


=800.91 В.


Согласно выражению (51) получим:

Потери напряжения в тяговой сети согласно (56):


DUбу = DUk + DUp = 800.91+1762 = 2562.91 В;


Потери напряжения на тяговой подстанции определим по формуле (52):


DUn = 0,9 × 0.97 × 1.18 × =971.12, В


Средний уровень напряжения на блок-участке согласно (57):


Uбу = 27500 - 1,11 × (DUбу + DUni) = 27500 – 1.11×(2562.91+971.12) = 23577.23 В;        

Вывод: напряжение на блок-участке удовлетворяет условию по минимальному уровню напряжения в тяговой сети, то есть Uбу > 21кВ

7. РАСЧЁТ ПЕРЕГОННОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ С УЧЕТОМ УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ


По найденному значению напряжения можно откорректировать минимальный межпоездной интервал и перегонную пропускную способность:


, мин (58)


где Zэ=12 Ом - приведённое сопротивление ЭПС;

I - средний ток электровоза за tэ, приведённый к выпрямленному напряжению

Пропускная способность определится как


, (59)


Пересчитаем межпоездной интервал и пропускную способность участка по формуле (58):


Iср = 230 A; tэ = 8 мин;

Тпер = 8 мин; Zэ = 12 мин;

мин.


Пропускную способность определим по формуле (59):


пара поездов; пар поездов.

8. РАСЧЁТ МИНИМАЛЬНЫХ ТОКОВ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ И МАКСИМАЛЬНЫХ РАБОЧИХ ТОКОВ ДВУХ СХЕМ ПИТАНИЯ, ВЫБОР СХЕМЫ ЗАЩИТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ


8.1 Ток короткого замыкания может быть определён:


, А (60)


где Uнк = 25 кВ – номинальное напряжение контактной сети;

lкз - расстояние от тяговой подстанции до места короткого замыкания, км; x и ra - индуктивное и активное сопротивления одного километра тяговой сети, Ом/км;

Максимальный ток фидера определим в предположении что ток фидера составляет сумму тока трогания одного ЭПС и отнесённого к этому фидеру средних токов других ЭПС.

При раздельном питании


Iф max = Iтр + (nф1 - 1) × I1 , А;    (61)


где Iтр - ток трогания по тяговым расчётам, А;


При узловой схеме питания:


Iфmax = Iтр + (nф1 - 1)×  + nф2 ×, А;        (62)


где nф1, nф2 - максимальное число ЭПС, которое может находится в фидерной зоне четного и нечетного путей.

I1, I2 - средние значения разложенных поездных токов.

Установки защиты должны удовлетворять условиям для ВЛ 80н;


Iтр= 340 А; кз =1,2;

кв = 0,85;    кч =1,5;

                 (63)


1. Расчет для раздельной схемы питания:


Zтс = 0,094 + j×0,287 Oм/км;


Согласно выражению (60) определим минимальный ток короткого замыкания:


1473.29 А;


Максимальный ток фидера определим по формуле (61)


Iф max ч = 340 + (6 - 1) × 215.8 = 1419 А;

Iф max неч = 340 + (6 - 1) × 204.4 = 1362 А;


Ток уставки защиты определим по формуле:


, А  (64)

Согласно выражению (64) получим:


А;

Iкmin =1473.29 А< кч × Iуст = 3004.94 А условие не выполняется


Максимальной токовой защиты не достаточно, необходимо снабдить схему электронной защитой фидера.


2. Расчет для узловой схемы питания


Zтс=(0,094+j×0,287) Ом/км;


Согласно выражению (60) определим минимальный ток короткого замыкания:


2279.1 А;       


Максимальный ток фидера определим по формуле (62):


Iф max ч = 340 + (6 - 1) × + 6 ×= 1491.7 А;

Iф max неч = 340 + (6 - 1) × + 6 × = 1497.2 А;


Ток установки защиты определим по формуле (64):


А;

Iкmin =2279.1 А< кч × Iуст = 3170.54 А; условие не выполняется


Максимальной токовой защиты не достаточно, необходимо снабдить схему электронной защитой фидера.


8.2 Расчет уставок электронной защиты фидера ТП


Первая ступень защиты - ненаправленная дистанционная защита является основной и отключает без выдержек времени в пределах 80-85% зоны. При коротком замыкании рядом с шинами подстанции предусмотрен автоматический перевод первой ступени защиты в режим токовой отсечки. Этот перевод обусловлен понижением напряжения на шинах тяговой подстанции до определённого уровня. Вторая ступень защиты - направленная защита с выдержкой времени 0,5 сек. Она резервирует первую ступень защиты. Во второй ступени используется фазовый орган, который ограничивает характеристику срабатывания реле в заданном диапазоне.

Расчет установок электронной защиты

Определение сопротивления тяговой подстанции


, Ом (65)


Сопротивление срабатывания первой ступени защиты


Zcpi = kотс × Zвхi , Ом; (66)


где kотс = 0,8 - коэффициент отстройки

Zвхi - входные сопротивления в конце защищаемой зоны, Ом;


Zвх = Z1 × l ,Ом;    (67)

Z1 - сопротивление одного пути двухпутного участка.


Выбранное сопротивление Zсрi проверяется на селективность по отношению к токам нагрузки:


        (68)


где Zнmin - минимальное сопротивление нагрузки, Ом;


Ом;           (69)


где кв = 0,9; кн = 1,2; Upmin = 25 кВ;


При понижении напряжения на шинах тяговой подстанции ненаправленная дистанционная защита переводится в режим токовой отсечки.

Напряжение перевода:


, В; (70)


где Ukmin- минимальное напряжение при коротком замыкании в конце линии;


, В ; (71)

Umin = 0,9 × 27500 = 24750 В;

где Z2 - сопротивление двухпутного участка при соединении контактных подвесок, Ом;

Ток срабатывания отсечки:


Iсзуто= кн × Iкзmax;    (72)


где Iкзmax - максимальный ток короткого замыкания, протекающий через фидер;


, А; (73)

Umax = 1,05 × 27500 = 28875 В;


Выбранное значение Iсзуто проверяется:


; (74)


Сопротивление срабатывания направленной дистанционной защиты(вторая ступень)


Zсз|| = kч × Zкзmax;   (75)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать