Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)

Лексический материал .

Распределение лексики по урокам .

Главным принципом обучения по учебнику "Frequence jeunes-2" является

принцип коммуникативности, таким образом можно выделить коммуникативные

цели для каждого урока ("contenu fonctionnel"), то есть те навыки и умения,

которыми должны овладеть учащиеся для общения в разных ситуациях.

Лексический материал распределяется по темам, содержащимся в учебнике.

|№ урока |Коммуникативные цели; |Тема уроков |

| |Лексические единицы. | |

|№ 1–4 |Decrire des caracteres ; |Ados,qui etes-vous? |

| |Decrire des comportements et des etats | |

| |d`esprit; | |

| |Parler des rapports avec des autres; | |

| |ЛЕ: по теме : "la correspondance". | |

|№ 5–8 |Demander et indiquer le chemin a suivre; |Ma ville, ca me regarde!|

| |Situer dans l`espace; | |

| |Insister pour obtenir satisfaction; | |

| |Exprimer son ennui; | |

| |ЛЕ: по теме :"la place". | |

|№ 9–12 |Repondre au telephone; |L`etat d`ame. |

| |ЛЕ: по теме :"les comportements". | |

|№ 13-16 |Exprimer le desaccord; |Bonjour le matin! |

| |Demander des nouvelles de la sante de | |

| |qu`un; | |

| |Exprimer l`obligation; | |

| |Exprimer une probabilite . | |

| |ЛЕ: по теме :"la maison","la cuisine". | |

|№ 17-20 |Parler d`un evenement futur; |Vaincre le stress. |

| |Dire ou on a mal; | |

| |Demander des nouvelles de la sante de | |

| |qu`un; | |

| |ЛЕ: по теме:"la maladie","le cours | |

| |humain". | |

|№ 21-24 |Comparer et evaluer une idee, |A la conquete des |

| |Solliciter une opinion; |sommets! |

| |ЛЕ: по теме :"la nature". | |

|№ 25-28 |Faire des suggestions et des hypotheses; |Vos reves et vos peurs. |

| |Faire des reproches; | |

| |Protester; | |

| |ЛЕ: по теме :"la vie professionnelle" | |

|№ 29-32 |Exprimer des souhaits; |L`amitie, c`est |

| |Exprimer des hypotheses; |important! |

| |Demander et donner des conseils; | |

| |ЛЕ: по теме :"les sentiments". | |

|№ 33-36 |Exprimer la volonte; |Premier amour. |

| |Exprimer le souhait; | |

| |Exprimer le doute; | |

| |ЛЕ: по теме:"l`amour" | |

|№ 37-40 |Donner des directives; |Sac au dos. |

| |Demander des directives; | |

| |Exprimer un jugement; | |

| |Exprimer un regret; | |

| |ЛЕ: по теме :"les voyages". | |

|№ 41-44 |Raconter des evenements; |Courir le monde. |

| |Exprimer des obligations; | |

| |Exprimer l`inquietude; | |

| |Exprimer la surprise. | |

| |ЛЕ: по теме :"la campagne" | |

|№ 45-48 |Exprimer un souhait; |Vive les vacances! |

| |Exprimer des regrets; | |

| |Faire des suggestions; | |

| |ЛЕ: по теме :"le depart en vacances". | |

Коммуникативные цели урока разнообразных, они направлены как на

овладение учащимися коммуникативными навыками, так и на усвоение новых

лексических едениц, следовательно, на расширение словарного запаса. Словарь

содержит около 700 ЛЕ: слов и устойчивых словосочетаний. Отбор лексики

производиться по таким критериям как частотность употребления и

соответствие теме урока, коммуникативным задачам. В конце учебника

находится словарь, где слова переведены на 5 языков.

Речевой материал включается в диалоги, тексты, различные аутентичные

материалы. Каждый блок уроков завершается контрольно-повторительным уроком,

в котором уделено большое внимание повторению ЛЕ. Этому отводится

специальная страница "Jeux des mots", где содержатся различные задания

(кроссворды, ребусы, тесты и так далее), и краткий разговорник "Boite a

mots", где даны дополнительные выражения по теме урока.

ВЫВОД: В плане содержания учебник "Frequence jeunes-2" представляет

интересный и доступный курс обучения французскому языку для

подростков. УМК ориентирован на овладение всеми видами

речевой деятельности на языке, опираясь на необходимые и

достаточные языковые знания. Я считаю, что УМК может быть

использован как основной, так и в качестве учебника для

факультативного курса.

3.2. Схема учебника и структура различных уроков в учебнике

"Frequence jeunes-2".

Основными задачами урока при обучении по УМК "Frequence jeunes-2"

являются следующие:

o привлекать внимание учащихся, давая им возможность самим понять

содержание диалогов и текстов;

o научить их наблюдать, а также определять основные понятия для

разработки гипотез и решения проблемных заданий ;

o подвести учащихся к пониманию (пусть даже скромному) того, как

функционирует язык .

Определить количество учебных часов, необходимых для изучения

материала, предложенного в учебнике, довольно сложно, так как это зависит

от таких факторов: как продолжительность урока (от 40 до 55 минут),

количество учеников, материальное обеспечение школы, мотивация и

способности учащихся. В среднем на изучение темы отводится 7 занятий по 50

минут: по 2 занятия на урок, включающий диалог, 2 занятия на урок чтения и

письма, и 1 занятие отводится на комикс и повторительно –обобщающий урок.

Нужно добавить также несколько часов на контрольные работы и повторение в

конце четверти. В учебник входят 12 блоков, каждый из которых состоит из 4-

х уроков: 2 урока содержат диалог и различные сведения из грамматики и

фонетики; 1 урок (Magazine) содержит аутентичные материалы и направлен на

развитие навыков чтения и письма, и, наконец, последний урок является

повторительно-обобщающим, он содержит комикс и задания на повторение ранее

изученного .

Таким образом, учебник рассчитан на 84 занятия по 50 минут, кроме

этого нужно добавить несколько часов на контрольные работы и повторение .

Но авторы учебника не настаивают на неукоснительном соблюдении всех

рекомендаций, педагоги могут планировать учебный процесс в зависимости от

требований программы или методики, а также способностей и уровня

подготовленности учащихся.

УМК "Frequence jeunes-2" предполагает наличие у учащихся :

1. учебника ;

2. тетради для домашних заданий ;

3. аудиокассеты для индивидуальных занятий .

Ход урока .

Deroulement d`une unite pedagogique .

I. Урок развития диалогической речи, изучение грамматики и

фонетики.

Учащимся представлена история в форме диалогов "незнакомец в доме".

Подросток, обладающий сверхъестественными силами, появляется в семье, где

живут 2 школьника, его ровесники. Он делает для себя новые открытия и

оказывается замешенным в одной истории. Здесь показан образ жизни, мысли и

чувства подростков так, что ученики могут проанализировать, передать, и

сравнить со своими.

Работа с диалогом рассчитана на 24 урока, цель которой – развитие

лексических, грамматических и фонетических навыков, и в первую очередь –

навыков разговорной речи. Работу с диалогом можно разделить на следующие

этапы:

1. Введение .

Этот этап урока длится несколько минут и служит для того, чтобы

восстановить в памяти события, которые произошли ранее с героями диалогов,

а также чтобы проверить домашнее задание. Если в знаниях учеников

обнаруживаются пробелы, необходимо вернуться к этому материалу еще раз в

ходе урока.

2. Первичное прослушивание диалога (sensibilation a la situation du

dialogue de presentation).

Диалоги являются основным источником нового материала, поэтому

необходимо уделять им наибольшее внимание. Для понимания смысла нужна опора

на социальный опыт учащихся, на их опыт общения, на их знание поведения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать