Жизнь и творчество Пабло Пикассо

Жизнь и творчество Пабло Пикассо

Министерство образования

Республики Беларусь.

г. Кобрин, 2001 г.

Содержание:

I Введение 3-4

II Основная часть 5-6

1 Юные годы Пикассо 6-8

2 Заря величия: 6-11

а) «Голубой период» 6-8

б) «Розовый период» 8-11

3 Переворот в современном искусстве 11-18

а) «Авиньонские девицы» 11-13

б) Искажения в живописи. Кубизм. 13-18

4 Пикассо – скульптор.

18-20

5 Искусство Африки в творчестве Пикассо.20-21

6 Осмысление ужасов войны (Гермика) 21-23

7 Прекрасное и уродливое 23-24

III Заключение 25-26

Литература 27

Приложение

Введение

Актуальность выбранной темы я вижу в том, что немногим удавалось

достичь такой популярности и силы воздействия на искусство ХХ в., как Пабло

Пикассо, родившемуся почти 120 лет назад на юге Испании. Он прожил долгую и

плодотворную жизнь. Когда в 1973 г. Пикассо умер в возрасте 91 года, после

него осталось около 200000 картин, гравюр, скульптур, рисунков,

конструкций, коллажей. Но он прославился не только феноменальным объемом и

разнообразием своих работ. Пожалуй, ни один другой художник современности

не реагировал так остро и вдохновенно на события, на меняющуюся обстановку

и важнейшие проблемы века. Хотя Пикассо покинул Испанию в молодом возрасте

и уехал во Францию, где провел почти три четверти своей жизни, по своим

привычкам, темпераменту и взглядам он всегда оставался испанцем(может быть

величайшим гением которого дала эта страна миру). И тем не менее его

искусство приобрело всеобщую значимость как выражение триумфов и трагедий,

жизненной силы и беспокойных исканий человека ХХ века. Оно питалось многими

источниками прошлого, включая работы его великих испанских

предшественников. Одновременно Пикассо извлек много уроков из искусства вне

классических европейских традиций – архаического иберийского искусства и

искусства Черной Африки.

Его гигантский труд не только обнаруживает восприимчивость создателя

к проблемам и творческим, и человеческим, но и рассказывает многое о

Пикассо как о личности. Это полный дневник его жизни, его настроений, его

страстей и дилемм. От начала и до конца этот человек, наделенный

неистощимой творческой энергией, воплощал многие парадоксы и противоречия,

как в своей жизни, так и в своем искусстве, но никогда он не изменял ни

себе, ни своему вдохновению. Одним из отличительных качеств этого

революционного художника было то, что он постоянно возвращался к

традиционному, снова бросая вызов работам великих художников прошлого.

Другой парадокс: хотя он боготворил жизнь и не уставал восхищаться

человеческим телом, его фигуры характеризуются деформациями, сделанными с

такой силой экспрессии, с какой не сравнится ничего в западном искусстве.

Для Пикассо жизнь и искусство едины.

Данный реферат посвящен этому неистощимому, противоречивому,

потрясающе плодотворному гению. Цель моей работы – подчеркнуть огромный

вклад Пикассо в культуру и искусство, имеющий всемирное значение.

Основная часть.

25 октября 1881: Пабло Пикассо родился в Малаге, на юге Испании. Его

родители были Хосе Руги Бласко и Мария Пикассо Лопес. Дон Хосе, художник,

преподавал рисование в Школе изящных искусств и ремесел. Стремясь подражать

своему отцу, совсем еще юный Пикассо создает рисунки, отличающиеся

удивительной точностью линий и исключительно острой наблюдательностью.

1891: Семья переезжает в Ла-Корунью на Атлантическом побережье и

живет там, в течение 4-х лет. Пабло всерьез начинает заниматься живописью.

Его дарование столь изумительно, успехи столь велики, что пораженный его

талантом отец, как рассказывал впоследствии сам Пикассо, вручил ему свою

палитру и кисти и заявил, никогда больше не вернется к живописи.

1895: Дон Хосе получает должность учителя в Барселоне. Весной того

года семья посещает Малагу, сделав по пути остановку в Мадриде, где Пабло

впервые знакомится с работами великих мастеров Музея Прадо. Несмотря на

свой юный возраст, Пабло поступает в Барселонскую школу изящных искусств

(известную под названием Ла-Лонха). Он дружит с каталонскими художниками:

Мануэлем Палларесом и Уусепе Кардоной. Наиболее интересные работы этого

периода – "Первое причастие" (1896), "Наука и милосердие" (1897). Обе эти

работы строго "академичны", но в них уже ярко проявляется не по годам

творческая зрелость художника.

1897: Семья посылает Пикассо в Мадрид учиться в Королевской Академии

Сан-Фернандо, но он больше времени проводит в залах Прадо или бродит по

городу.

Июнь 1898: посещает Хорту в долине Эрбо, место, которому суждено будет

сыграть важную роль в его творчестве. По возвращении поселяется в

Барселоне. В этом городе он вскоре стал чувствовать себя как дома и часто

посещал модернистское кафе “Els QuarteGats”, где собирались представители

передовых художественных и интеллектуальных течений того времени.

Февраль 1900: устраивает в “Els QuarteGats” свою первую выставку

рисунков и набросков.

Октябрь 1900: Пикассо и его друг Калахемас едут в Париж. Пикассо

знакомится с работами Деля, Сезанна, Ван-Гога, Боннара… Итог посещения

Парижа: «Голубой танцовщик» и «Мулен де ла-Галлет».

Голубой период.

Начало "голубого периода " принято связывать со второй поездкой

художника в Париж. Действительно, он возвращается к рождеству 1901 года в

Барселону с завершенными и начатыми полотнами , написанными в совершенно

иной манере ,чем та , в которой он работал до сих пор. Печаль - вот что

рождает искусство, убеждает он теперь своих друзей. В его картинах

возникает голубой мир безмолвного одиночества , отверженных обществом людей

– больных, нищих, калек, стариков.

Пикассо уже в эти годы был склонен к парадоксам и неожиданностям. 1900-

1901 года обычно называют "лотреновскими" и "стейленовскими" в творчестве

художника, указывая тем самым на прямую связь с искусством его парижских

современников. Но после поездки в Париж он окончательно порывает со своими

увлечениями. "Голубой период" по мироощущению, проблематике, пластике

связан уже с испанской художественной традицией.

Ситуацию помогают понять 2 полотна – «Любительница абсента» и

«Свидание». (см. приложение 1) Они стоят на самом пороге «голубого

периода», предваряя многие его тематические аспекты и вместе с тем завершая

целую полосу исканий Пикассо, его движения к собственной истине.

Можно с уверенностью сказать, что в 15 лет Пикассо уже прекрасно владел

художественным мастерством в академическом смысле этого слова. А затем его

захватывает дух экспериментаторства в поисках своей дороги в сложном

переплете направлений и течений европейского искусства рубежа ХХ столетия.

В этих исканиях проявилась одна из замечательных особенностей таланта

Пикассо – способность к ассимиляции, усвоению различных тенденций и

направлений в искусстве. В "Свидании" и "Любительнице абсента" проступают

еще первоисточники (парижская школа искусства). Но молодой Пикассо уже

начинает говорить своим голосом. То, что тревожило и мучило его, теперь

требовало иных изобразительных решений. Былые привязанности были исчерпаны.

Обращение художника к образам нищеты, страдания, трагичного отчаяния

часто связывают с условиями его жизни во французской столице и трагической

смертью друга Касахемоса, поэта и художника, покончившего жизнь

самоубийством. Действительно, Пикассо в эти годы крайне бедствовал. И все

же истоки, питавшие "голубой период", шире и глубже.

Они в социальном климате эпохи, в атмосфере общественной жизни

Барселоны, в мировоззрении самого Пикассо.

Барселона тех лет была одним из центров революционно-анархических идей,

отражавших остроту социальных контрастов и бедности тогдашней Испании. Это

отложило отпечаток и на особенность жизни города с его клубными

дискуссиями, собраниями, митингами. В полубогемной среде таверны "4 кота",

где особенно ценились свобода и независимость, а сочувствие "к униженным и

оскорбленным" возводилось в нравственный принцип, и формировались жизненные

позиции молодого Пикассо.

С бесстрашием подлинного большого художника, 20-летний Пикассо

обращается ко "дну" жизни. Он посещает больницы, психиатрические лечебницы,

приюты. Здесь он находит героев своих картин – нищих, калек, обездоленных,

поруганных и выброшенных обществом людей. Отнюдь не только сентиментальное

сострадание к ним хотел художник выразить своими полотнами. Голубой мир

безмолвия, в который он погружает своих действующих лиц, - это не только

символ страдания и боли, это и мир гордого одиночества, нравственной

чистоты.

"Две сестры" (см. приложение 2) явились одним из первых произведений

этого периода. В "Сестрах" и вообще в работах "голубого периода" автор

ориентируется на некоторые традиции средневекового искусства. Его

привлекает стилистика готики, особенно готической пластики с ее

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать