Анализ финансового состояния предприятия МТПП "Фармация"

Показатели

2004 год

2005 год

Изменения

Балансовая прибыль, тыс.руб.

9659

9121

-538

Налог па прибыль, тыс.руб

3205

4115

+910

Чистая прибыль, тыс.руб.

6454

5006

-1448

Удельный вес чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли

0,67

0,55

-0,12

Чистая выручка от всех видов продаж, тыс.руб

106813

129635

+22822

Среднегодовая сумма совокупного капитала, тыс. руб

17735

22405,5

+4670,5

В том числе собственного капитала, тыс. руб.

12185,5

17625

+5439,5

Рентабельность продаж до уплаты налогов, %

9,04

7,03

-2,01

Коэффициент оборачиваемости капитала

6,02

5,79

-0,23

Мультипликатор капитала

1,455

1,271

-0,184

Рентабельность собств. капитала после уплаты налогов (ROE), %

53

28

-25


Общее изменение рентабельности собственного капитала составляет -25%, в том числе за счет изменения по формуле (42):

­                  удельного веса чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли

Δ ROЕ = 0,12*1,455*6,02*9,04 = -9,5%

­                  мультипликатора капитала

Δ ROЕ = 0,55 *(-0,184)*6,02*9,04 = -5,5%

­                  оборачиваемости капитала

Δ ROЕ = 0,55*1,271*(0,23)*9,04 = -1,45%

­                  рентабельности продаж

Δ ROЕ = 0,55*1,271*5,79*(-2,01) = -8,14

Следовательно, доходность собственного капитала уменьшилась под влиянием снижения удельного веса чистой прибыли в общем объеме балансовой прибыли и за счет снижения рентабельности продаж.

 

 2.6 Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия

МТПП «Фармация»


В целом, финансовое состояние анализируемого предприятия можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое. Однако в ходе анализа были выявлены некоторые факты, которые могут в перспективе привести к снижению экономических показателей. В связи с этим приведем следующие рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия:

1.           В части улучшения эффективности использования оборотных средств рекомендуется провести мероприятия по повышению скорости оборачиваемости дебиторской задолженности, так как финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в деньги.

Для этого необходимо:

­                  провести инвентаризацию дебиторской задолженности;

­                  вести учет дебиторской задолженности по срокам ее возникновения;

­                  определить максимальный объем реализации товаров в рассрочку;

­                  проводить систематический анализ дебиторской задолженности.

2. Рекомендуется периодически проводить анализ цен, устанавливаемых на аналогичную продукцию другими фирмами, в целях установления конкурентоспособных цен на товары розничной продажи. Одной из причин являются высокие цены на товары розничной продажи. В условиях насыщенности рынка товаром и большого числа продавцов на первый план выходит ценовая конкуренция.

3. Рекомендуется, в целях увеличения товарооборота расширение розничной торговой сети, а именно увеличение количества торговых точек.

В последнее время происходит резкое расширение розничной торговой сети коммерческими фармацевтическими предприятиями. При этом большой удельный вес в конкурирующих фирмах занимают аптечные пункты, располагающиеся в торговых залах магазинов и в лечебных учреждениях. Ассортимент товара в аптечном пункте состоит из 150-200 наименований готовых лекарственных препаратов, пользующихся наибольшим спросом у населения. С целью увеличения доли рынка и объема реализованной продукции предлагается открыть несколько дополнительных аптечных пунктов, расположенных в разных частях города. Выбор местоположения необходимо сделать с учетом отдаленности от торговых точек фирм-конкурентов.

4. Рекомендуется регулярное проведение рекламной кампании для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции.

Одной из слабых сторон МТПП «Фармация», по сравнению с фирмами-конкурентами, является отсутствие рекламы своей продукции. Это очень серьезное упущение, так как реклама один из самых действенных инструментов в попытках предприятия привлечь внимание покупателей к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Поскольку у предприятия нет опыта по проведению рекламной кампании, целесообразно привлечь консультанта по рекламе со стороны.

Учитывая специфику торговой деятельности МТПП «Фармация», наиболее действенной будет реклама по местному телевидению и радио. Особенное внимание необходимо уделить информации о продаже новых препаратов, которые рекламируются по центральному телевидению и в прессе.

5. Рекомендуется проводить мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности МТПП «Фармация» одним из отрицательных факторов является нехватка стратегически необходимой информации: отсутствие базы данных по состоянию рынка лекарственных средств и отсутствие мониторинга за фирмами-конкурентами. В связи с этим, на предприятии необходимо организовать сбор и анализ необходимой информации и систематизировать поступающие данные. Именно на основе достоверной и оперативной информации должна строиться работа предприятия, направленная на достижение более высоких экономических результатов и укрепление конкурентных позиций.

Основные направления, согласно которым необходимо вести сбор и анализ информации, следующие.

1.          Сведения о последних тенденциях рынка:

­                  прогнозы консалтинговых компаний об изменении емкости рынка в предстоящих периодах;

­                  рекламные программы фирм-производителей о выведении на рынок новых препаратов;

­                  прогнозы об изменениях покупательской способности населения; а прогнозы Госсанэпиднадзора.

2.          Анализ продукции, предлагаемой фирмами-конкурентами:

­                  анализ ассортимента;

­                  анализ ценовой стратегии;

­                  наблюдение за уровнем сервисного обслуживания;

­                  анализ финансового состояния фирм-конкурентов, с целью прогнозирования их возможностей вести борьбу за покупательский спрос посредством снижения цен.

3.          Сведения о потребностях покупателей:

­                  ретроспективный анализ покупательского спроса на продукцию в зависимости от сезона (проводится в целях предотвращения летнего спада продаж);

­                  выявление потребностей покупателей на лекарственные средства и уровень сервисного обслуживания.

Таким образом, своевременное поступление достоверной информации позволит предприятию гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и разрабатывать мероприятия по решению возникающих проблем. Все это, в конечном итоге, будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, направленную на достижение наивысших экономических результатов.


Во втором разделе проведена оценка финансового состояния МТПП «Фармация», в которой дается технико-экономическая характеристика предприятия,  а так же рассмотрены основные финансово-экономические показатели работы предприятия за 2004-2005 годы. На основе методов и методик первой главы проведены анализы имущественного положения предприятия, эффективности и интенсивности использования капитала, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия, а также предложены рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия МТПП «Фармация».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать