Анализ наличия и использования трудовых ресурсов

берег

43

26

23

52

61

107

Пр-во в г Запорожье

1041

1061

1004

956

988

978

плавсостав

987

957

597

555

555

905

берег

54

ПО

107

101

100

70

Пр-во в г.Херсоне

1332

1217

1225

1205

1235

1063

плавсостав

1284

1158

1101

1034

1042

920

берег

48

59

124

171

193

143

Агентство в г.Днепроп.

22

22

21




Агентство в г.Херсоне

15

20

19

18

19

17

Агентство в г.Запорожье

13

11





Дунай - Днепротранс

29

12

30

31

30

25

АУП Компании

455

442

528

521

554

442

ПКБ

50

50





ПТУ связи

402

410

378




Речснаб

69

70





Движение численности (чел.)

Структура численности работников немного сместилась в пользу плавсостава (удельный вес повысился с 77 до 78,5%).

Представительства компании в городах Днепропетровск, Запорожье и Херсон сохранили за прошедшие шесть лет в среднем более 85% первоначальной численности работающих. Такое незначительное сокращение можно объяснить, по-видимому, повышением производительности труда работников, обусловленным интенсификацией труда, а также продажей компанией ненужного флота, приписанного к этим представительствам. Днепропетровск, Запорожье и Херсон по-прежнему являются районами интенсивного судоходства, важными для работы компании. Очевидно, поэтому здесь мы имеем дело лишь с незначительными изменениями в численности трудовых ресурсов. Анализируя структурные сдвиги, можно сделать вывод, что уменьшение численности работающих, приписанных к вышеперечисленным представительствам, уменьшило общую численность работников компании на: ((641+978+1063)73915) х (3915/5517)-(727+1041 + 1332)75517=0,08 (или 8%).

Напротив, большие изменения произошли в этом плане на Вилковской РЭБФ, где вследствие повышения значимости для компании Дунайских перевозок численность работающих увеличилась в 3,7 раза.

Больше, чем вдвое сократилась численность работающих на Киевской базе ремонта флота, поскольку сейчас Днепр выше (по течению реки) Запорожья не представляет собой зону активного судоходства. Каботажные перевозки ввиду спада промышленного производства в Украине значительно сократились. (То же касается и перевозок на р. Десна и в верховья Днепра в Беларуси, поэтому численность работающих на Черниговской РЭБФ невелико; шесть лет назад оно тоже было незначительным.) Согласно результатам анализа структурных сдвигов, описанное изменение уменьшило общую численность работающих на:

(626/3915) х(391575517)-1305/5517 = 0,12      (или 12%).

За счёт организационных преобразований в компании были ликвидированы как самостоятельные подразделения агентства в городах

Днепропетровск и Запорожье, проектно-конструкторского бюро (ПКБ), ПТУ связи и Речснаб. Многие работники были уволены по причине ненадобности, а остальные вошли в состав новых структурных подразделений компании и теперь выполняют аналогичные функции. Именно этим объясняется нехарактерный скачок в 2002 г. для временного ряда, отражающего изменения численности административно-управленческого персонала (АУП). Вообще говоря, описанные изменения являются большим шагом вперёд в управлении компанией. Их можно оценивать как адаптация работы компании к требованиям рынка (существование минимально возможного количества связей между подразделениями, ускорение процесса передачи информации от одних подразделений к другим). Такое усовершенствование позволило сократить общую численность персонала на: (0/3915) х (3915/5517) - (21 + 11+50+378+70)/5517 = 0,1 (или 10%).

Остальные не рассчитанные выше изменения в сумме увеличили численность работников на (8+12+10)-29 = 1%.

Отметим, что АУП компании сократился за прошедшие шесть лет на 3% (это с учётом того, что в 2002 г. он пополнился работниками лик­видированных предприятий, о чём уже упоминалось выше). Если не учитывать это изменение, то АУП головного офиса компании сократился примерно на 20%. Это впечатляет. В планах компании - и в дальнейшем проводить совершенствовании организации её управления, тем самым оставляя в своём штате высококвалифицированных работников и повышая им зарплату за счёт полученной экономии фонда оплаты труда от сокращения численности персонала.

Для продолжения анализа воспользуемся таблицей 8.

Таблица 8 - Динамика численности работников по категориям


Категория работников

План на 2005 г.

Отчёт 2005 г.

Отклонение (+г)

Плавсостав - всего

2935

2721

-214

В том числе на флоте:




Грузовом

2705

19

-186

Пассажирском

140

119

-21

Служебно-вспомогательном

90

83

-7

Судовые команды на зимнем отстое

200

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать