Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Другими словами, ученик понимает надлежащий порядок в саморазвитии: во-первых и всегда - душевное сознание, затем - интеллект, ум, чувства, и тело. Человек, пораженный иллюзией, потворствует во-первых аппетитам своего тела, в отчаянном безразличии к развитию его правителей – чувств, ума, интеллекта и души.


Стих 43

О Мощновооруженный (Арджуна)! Так осознавая Я, высочайшим по отношению к интеллекту, и дисциплинируя эго душою( Я), уничтож врага(!) которого трудно покорить, и который принял форму желания.

 

Вооружась сильной волей, медитируй на блаженстве души; пропитываясь её совершеннешей радостью, эго утратит желания меньших удовольствий от чувств. Трудно завоевать желание, без достижения этого стандарта сравнения.

            Золотистое масло не меняет своего цвета, плавая на поверхности воды в черном или зеленом сосуде. Но вода кажется черной или зеленой в зависимости от специфического цвета контейнера. Аналогично, золотое блаженство души всегда остается неизменным, даже плавая на поверхности темных вод, отождествляемого с чувством обманутого, интеллекта.

            Душа, будучи неизменной и трансцендентной, таким образом более совершенна по сравнению с легко подверженным влиянию человеческим интеллектом. Медитацией открывается, неподверженная порче, блаженная природа души. Восприятие души настолько восхитительно и проникновенно, что оно связывает ошибочные желания блудного эго. После дисциплинирования  чувственных желаний духовными средствами, ученик                           *

в конечном итоге может уничтожить почти непобеди-        Человеку следует пола-

мую жажду материального желания, являющегося             гаться на мудрость, а не

таким могучим врагом Самореализации.                             переменчивый интеллект

            Внутренним спокойствием, рожденным от

самоконтроля, различением и медитацией, ученик должен стараться оставаться на плоскости интуитивного восприятия души, которое всегда стабильно, а не зависить слишком сильно от ненадежного интеллекта, который, подобно острому кинжалу может быть использован не по назначению - для убийства мудрости вместо, желанием наполненных, враждебных чувств.

            Медитирующие глубоко редко падают, тогда как исключительно умный индивидуум, полагающийся только на свой превосходный интеллект, часто обнаруживает себя отрезанным от истинного счастья, используя рационализацию чтобы поощрять потакание чувтсвам и желаниям.

            Истинное Я является единственно надежным надзирателем и проводником для эго. “Мудрость никогда не лжет”*. Душевная мудрость является человеку посредством интуиции, прямое восприятие правды, а не изумительное знание посредством интеллекта. Стремящийся к мудрости должен понимать разницу между интуицией и человеческой ограниченной способностью интеллекта.

            У человеческих существ есть восприятие и интеллект для понимания мира объектов; душа наделена способностью интуиции, чтобы понимать не только мир объектов, но также все внутренние физические феномены и присущую им духовную природу. Интеллект интерпретирует феномены, внешнюю кажимость вещей; интуиция открывает подспудные нумены. Через чувственные окна человек смотрит на объекты чувств; но в глубоком внутреннем восприятии, куда чувства и интеллект не могут достать, преобладает интуиция.

            Человеческий интеллект зависит от информации, поставляемой миром объективных чувств. Все его знание лишь об объектах чувства, выведенное из их активности и их феноменов цвета (формы), звука, запаха, вкуса и прикосновения. Это приобретение знания посредством вывода называется парокшаджнана. Из-за вибраторного обмена между чувствами и их объектами, человеческий выводной интеллект остается поглощенным в материальной мысли. Его интеллект подобен очень агрессивному бизнесмену: Как вся энергия мозга наэлектризованного бизнесмена занята деланием денег, так и этот интеллект сосредоточен на мире чувств; он интерпретирует все согласно “фактам и цифрам” в своей большой бухгалтерской книге ума.

            До тех пор пока продолжается выводное мышление в уме личности, она не имеет прямой реализации подспудных реальностей, принадлежащих тому                                 *                           субъекту. Тем не менее думающий глубоко и ясно – Интуиция практична, и       как в спокойной концентрации и медитации – естественно присуща          достигает за пределы рассудочного процесса истинному Я человека    мышления к острому восприятию, выражающемуся в                                                            его сознательных мыслях, восстающих изнутри, скорее чем от информации, накопленной извне. Это знание правды прямым восприятием называется апарокшаджнана. Некоторые люди говорят, что это мистично. Это не мистично; это наиболее практичная и естественная способность человеческого истинного Я.

            Науке надлежало бы попытаться понять интуицию, несмотря на то что она систематически исследовала интеллект. Если попытаться рассказать дикарю, не имевшему контакта с мировым прогрессом, о чудесах современной науки, он не поймет. С развитием цивилизации, она проходила прогрессивные стадии интеллектуального продвижения; но в понимании и развитии интуиции, человечество все еще относительно примитивно.     

_______________________________________________________________________

* Гомэр: Одиссея, III.


            Понимание и интуиция взаимосвязаны. Интуиция не идет против Природных законов понимания, но она выходит за их пределы. В целях иллюстрации: Электрический ток, текущий в лампочку, выражается зримо в форме света, яркость которого определяется мощностью той лампочки; но это само электричество путешествует невидимо по проводам к лампочке, являясь причиной света. Аналогично, человеческое сознание является светом процесса познания в теле, а интуиция током, текущим по проводам ума и интеллекта чтобы произвести тот свет.

            Соответственно способности или ограничениям индивидуального различительного интеллекта, выражение интуитивной способности, посредством той инструментальности варьирует в разное время, что свидетельствуется аккуратностью понимания, или его недостатком, выраженным в чьих-то мыслях.

Из этого видно, что интуиция может быть развита или свернута. Но хотя интуиция действует ограниченным способом через интеллект и ум, она независима от них. Свет сияющий в лампочке, не может существовать без электрического тока, поддерживающего его, но ток существует, сияет ли он в лампочке или нет. Также и интеллект не может работать без способности интуиции за ним, но интуиция остается даже без инструментов рациональной мысли.

            Ум объединяет и координирует чувства; интеллект есть познаватель; интуиция представляет собой возжи силы за пределами всех человеческих ментальных феноменов – мысли, внимания, воли, ощущения, восприятия, памяти, сознательного восприятия, чувств, импульсов. Эти ментальные способности не могли бы работать совместно и гармонично, если бы не существовало видимого господина интуиции, чтобы направлять их, секретно касаясь мыслей, чувств и процессов осознания, к совместному действию для исполнения желаний души. Когда индивидуальный интеллект обманут 24 атрибутами и тремя активизирующими качествами Природы, он часто совершает ошибки против интуиции. Поэтому, ученик должен быть осторожен, чтобы ошибочно не принимать свое туманное воображение или трудноизлечимые наклонности за чистое направление душевной интуиции.

            Но интеллект, направляемый интуицией, культивируемый контактированием с душей в медитации, правильно дисциплинирует и ведет, расположенное к ошибкам, эго. И своим выявлением правды, интуиция вдохновляет эго оставить иллюзорные желания в пользу очевидно более совершенного вечно-длящегося блаженства души.

            Освободясь от паразитов, эго и ограниченных желаний, исключительно совершенная душа простирает свои буйно цветущие ветви божественных качеств в бесконечном солнечном свете Духа.


Аум, Тат, Сат.

В упанишаде святой Бхагавад Гиты – наставлении Господа Кришны Арджуне, писании Йоги и науки Богореализации – это есть третья глава, называемая “Карма Йога”.    



22 Bhagavad Gita 21 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 421 - )

Глава  IV



Высочайшая наука знания Бога


*


Историческое основание и эзотерическая сущность Йоги

*

Воплощения Божества

*

Пути освобождения из кругов перерождения

*

Типы Господней активности внутри Его творения

*

Свобода от кармы: природа праведного действия, неправедного действия, и бездействия

*

Яджна, духовный ритуал огня, пожирающего всю карму

*

Всеочищающая мудрость, передаваемая истинным гуру

АУМ

“Хотя почти полностью хоронимая в Материалистическом Веке, наука Йоги никогда не может быть уничтожена, потому что она относится к Реальности внутри человека. Когда бы он ни задавал вопрос о феноменах жизни и ни пробуждался духовно, по Божьей милости он встречается с истинным гуру, знакомящим его с искусством божественного единения”.

Высочайшая наука знания Бога


Историческое основание и эзотерическая сущность Йоги



Стихи 1-2

Превозносимый Господь сказал Арджуне:

            Я даровал эту нетленную Йогу Вивашвату (богу солнца); Вивашват передал это знание Ману (индийскому законадателю); Ману изложил ее Икшваку (основателю солнечной династии Кшатриев). Передаваемую таким образом в чинной преемственности, знали ее Раджариши (царственные риши). Но, Выжигатель врагов (Арджуна)! С течением долгого времени, эта Йога была утеряна на земле.

 

Дух (Космическое Сознание, символизируемое здесь Кришной) даровало неуничтожимую науку Раджа Йоги – метод объединения души и Духа – древнему просветителю, Вивашвату, “Божеству Солнца” (символизирующему Божий вездесущий Свет, или творческую Космическую Энергию, которая выражается также и в человеке микрокосмическим солнцем, или светом духовного глаза, миниатюрным изображением всей жизни и сознания в воплощенном существе). Вивашват передал эту священную Йогу великому истолкователю дхармы, Ману (символизирующему манас, ум, инструмент, посредством которго человеческое сознание проявляется). Ману даровал его основателю солнечной династии Кшатриев, Икшваку (символизирующему интуитивный астральный глаз жизни и сознания в человеке). В том чинном порядке эта Йога была передана царственным мужрецам (символизирующим нисхождение жизни и сознания в чувства, дающим человеку чувственное восприятие материального мира и взаимодействие с ним). После этого, когда круговращение мира вошло в Темные Века, знание об этой божественной науке пришло в упадок и утерялось (символически, через многие инкарнации чувственного поглащения и отождествления с материей, и, тем самым, потерей знания и способности воссоединения человеческой души с Духом).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать