Экономико-статистический анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК "Дьяконовский&...

Показания рисунка 4 свидетельствуют о том, что за последние годы предприятие является убыточным. Сложившаяся ситуация говорит о том, что руководству предприятия необходимо принимать экстренные меры, иначе предприятие вскоре может оказаться банкротом.

4. Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции.

 

Индекс представляет собой относительную величину, получаемую в результате сопоставления уровней сложных социально-экономических показателей. Индексы и индексный метод анализа очень широко применяется для характеристики изменения уровня сложных экономических показателей, а так же в аналитических целях. Предпосылкой для проведения анализа в индексной форме является возможность представления результативного экономического показателя произведением двух или более составляющих (определяющих 110 факторов) или суммой таких произведений.

Задача индексного анализа состоит в том, чтобы рассчитать изменение сложного показателя при изменении величины только одного фактора так, чтобы величина других факторов была бы сохранена на определенном постоянном уровне.

В основе приема аналитических индексных расчетов лежит принцип элиминирования изменений величины всех факторов, кроме изучаемого. При построении индексов, оценивающих влияние отдельных факторов на изменение сложного показателя, необходимо иметь в виду, что общий результат изменения этого показателя представляет собой сумму изменения за счет влияния всех исследуемых факторов, формирующих этот показатель.

Проведем индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский» и проанализируем изменения этих показателей во времени за счет изменения объемов продукции и уровня цен.

Используя расчеты приведенные в таблице 14, произведем следующие вычисления:

1) Определим индекс выручки и абсолютное изменение выручки от реализации продукции:

Таблица 14 – Реализация основных видов продукции.

Вид продукции

Кол-во реализованной продукции, ц.

Себестоимость 1ц. реализованной продукции, руб.

Средняя цена реализовации, руб.

Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Затраты на продукцию, тыс. руб.

2002г.

2004г.

2002г.

2004г.

2002г.

2004г.

базисн.

2002г.

отчетн.

2004г.

условн.

базисн.

2002г.

отчетн.

2004г.

условн.

Символы

g0

g1

Z0

Z1

p0

p1

g0p0

g1p1

g1p0

g0Z0

g1Z1

g1Z0

Зерно

23022

12457

148

277

201

285

4627,4

3553,1

2505,9

3407,3

3453,4

1845,1

Подсолнечник

926

113

257

407

4990

31443

4620,8

3553,1

563,9

237,9

45,9

29,1

Итого по растениеводству

Х

Х

Х

Х

Х

Х

9248,2

7106,2

3069,7

3645,2

3499,4

1847,2

Молоко

3981

5079

563

441

1161

699

4621,9

3550,2

5896,7

2241,3

2239,8

2859,5

Мясо КРС

145

101

5076

8743

31869

35178

4621,0

3552,9

3218,8

736,0

883,1

512,7

Итого по животноводству

Х

Х

Х

Х

Х

Х

9242,9

7103,2

9155,5

2977,3

3122,9

3372,2

Всего:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

18491,1

14209,4

12185,2

6622,6

6622,2

5246,3

 

 

 

I выручки

Δ выручки

2) Вычислим индекс объема продукции и абсолютное изменение выручки за счет объемов продукции:

I объема продукции

Δ объема продукции

3) Определим индекс цен и абсолютное изменение выручки за счет цен:

I цен

Δ цен

4) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями:

I выручки = I объема продукции * I цен

- верно

Δ выручки = Δ объема продукции + Δ цен

-4282 тыс. руб. = -6306 тыс. руб. + 2024 тыс. руб. – верно

Из проведенных расчетов мы видим, что за анализируемый период размер выручки от реализации основных видов продукции в СХПК «Дьяконовский» уменьшился на 4282 тыс. руб. или на 23 %. При этом:

а) за счет объемов реализованной продукции уменьшилась на 6306 тыс. руб.

б) за счет цен увеличилась на 2024 тыс. руб.

Для проведения индексного анализа прибыли воспользуемся вспомогательными расчетами, приведенными в таблице 15.

Таблица 15 – расчеты вспомогательных величин для проведения индексного анализа прибыли.

Вид продукции

Кол-во реализованной продукции, ц.

Себестоимость 1ц. реализованной продукции, руб.

Средняя цена реализации, руб.

Вспомогательные величины, тыс. руб.

2002г.

2004г.

2002г.

2004г.

2002г.

2004г.

Символы

g0

g1

Z0

Z1

p0

p1

(p0-Z0)q0

(p1-Z1)q1

(p0-Z1)q1

(p0-Z0)q1

Зерно

23022

12467

148

277

201

285

1220,2

99,7

475

660,8

Подсолнечник

926

113

257

407

4990

31443

4382,8

3507,1

517,9

534,8

Итого по растениеводству

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5603,0

3606,8

-429,6

1195,6

Молоко

3981

5079

563

441

1161

699

2380,6

1310,4

3656,9

3037,3

Мясо КРС

145

101

5076

8743

31869

35178

3885,1

2669,9

2335,7

2706,1

Итого по животноводству

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6265,7

3980,3

5992,6

5743,4

Всего:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11868,7

7585,1

5563,0

6939,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать