Финансовая устойчивость предприятия ОАО "Агрокомплекс"

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Реализованная продукция – оплаченная, если учитывать ее «по оплате», реальный показатель: а) «Выручка от реализации» (строка 010 формы №2 бухгалтерской отчетности) или б) «Себестоимость реализации» (строка 010 формы №2 бухгалтерской отчетности). Допускается тот же учет реализованной продукции «по отгрузке». В этом случае учитывается продукция, отправленная в адрес покупателя, но пока еще не оплаченная.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем производства и объем реализации являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.



Анализ выполнения плана по объему производства и

реализации продукции за 2006г.

          Таблица 1.2.

Продукция(тонн)

Объем производства в плановых ценах тыс. руб.

Реализация продукции  в плановых ценах тыс. руб.

план

факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

Молоко

12000

13500

+ 1500

+ 12,5

11900

13500

+1600

+ 13,4

Картофель

40000

43000

+ 3000

+ 7,5

39500

42500

+ 3000

+ 7,6

Итого:

52000

56500

+ 4500

+ 8,6

51400

 56000

+ 4600

+ 8,9


 Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,6 %, а по реализации продукции также перевыполнен на 8,9%, что  свидетельствует о продаже данной продукции.

Цена – денежное выражение стоимости единицы товара. От уровня цены зависят:

- величина прибыли предприятия;

- конкурентоспособность организации, и ее продукции;

- финансовая устойчивость предприятия.

Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

Распределительная функция цены  реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

Стимулирующая функция цены  проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

Себестоимость – денежное выражение затрат предприятия на производство продукции (работ, услуг) включающее в себя прямые затраты труда (заработную плату), сырья, материалов, а также накладные затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию.

Большой удельный вес в себестоимости продукции на анализируемом предприятии занимают прямые материальные затраты, т.е. те, которые прямо относятся на себестоимость конкретных изделий. Они представлены следующими статьями: сырье и основные материалы, покупные изделия, полуфабрикаты и услуги, заработная плата производственных рабочих, специальные расходы, расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и т.д.

 Их размер зависит от влияния многих факторов, которые в итоге синтезируются непосредственно в трех основных факторах:

          - изменение объема продукции;

          - изменение структуры выпускаемой продукции;

          - изменение уровня затрат в себестоимости отдельных изделий.

Анализ прямых материальных и трудовых затрат    за 2006г


Статьи затрат

Сумма затрат

Отклонение от плана(+-)


По плану

На фактический объем товарной продукции

Всего гр.4-гр.2

В том числе за счет изменения



По плану

По факту


Объема продукции гр.2*ТП/100

Уровня затрат гр.4-гр.3

1

2

3

4

5

6

7

Сырье и основные материалы

34952,97

36593,24

41700,28

6747,31

1640,27

5107,04

Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги

787072,26

824007,92

893515,6

106443,34

36935,66

69507,68

Транспортно-заготовительные расходы

74101,95

77579,4

0

-74101,95

3477,45

-77579,4

Основная заработная плата производственных рабочих

85966,53

90000,76

148147,44

62180,91

4034,23

58146,68

Районный коэффициент

12898,08

13503,36

22224,28

9326,2

605,28

8720,92

Дополнительная заработная плата

13208,13

13827,96

20796,04

7587,91

619,83

6968,08

Отчисление на социальное страхование

25785,42

26995,47

43925,31

18139,90

1210,06

16929,84

Специальные расходы

104300,82

109195,44

104954

653,18

4894,62

-4241,44

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

52605,15

55073,8

45703,68

-6901,47

2468,65

-9370,12

Цеховые расходы

31976,49

33477,08

29084,16

-2892,33

1500,59

-4392,92

Цеховая себестоимость

1240221

1298422

1386410

146189,21

58201,00

87988,24

Итого:

2463088,80

2578676,43

2736460,79

273372,21

115587,64

157784,60

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать