Финансово-хозяйственная деятельность ООО "Агат"

Финансово-хозяйственная деятельность ООО "Агат"

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Анализ ресурсного потенциала

2. Анализ производства и объема продаж       

3. Анализ затрат и себестоимости продукции

4. Анализ финансовых результатов организации

5. Анализ финансового положения организации

6. Комплексная оценка деятельности организации

Заключение

Список использованной литературы

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «АГАТ»

 

1. Анализ ресурсного потенциала

 

Задание №1


Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж продукции по сравнению с прошлым годом (используя данные справки №1 и выписки из отчета о прибылях и убытках).

Полученные данные представим в таблице 1.

 

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прош-лый год

Отчет-ный год

Дина-мика показа-теля в про-центах

Раз-ница в про-центах (+,-)

Расчет влияния фактора

Фактор, повлияв-ший на выяв-ленное изме-нение

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, чел.

9750

11214

115

+15

+748332

численность рабочих

2

Число отработанных человеко-дней, чел.-дн.

2340000

2747430

117,4

+2,4

+119733,12

количество дней отработанных 1 человеком

3

Число отработанных человеко-часов, чел.-ч.

19188000

21979440

114,5

-2,9

-144677,52

продолжительность смены

4

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

4988880

5494860

110,1

-4,4

-219510,72

выработка 1-го рабочего

 

1.Рассчитаем динамику изменения числа рабочих: данные за отчетный период / данные за предшествующий период * 100%.

% динамики численности рабочих: 11214 / 9750 * 100% = 115%

отклонение = % динамики – 100% = 115% – 100% = 15%.

2.Рассчитаем динамику изменения отработанных человеко-дней:

% динамики отработанных человеко-дней: 2747430 / 2340000 * 100% = 117,4%

отклонение = 117,4% – 115% = 2,4%

3.Рассчитаем динамику изменения отработанных человеко-часов:

% динамики отработанных человеко-часов: 21979440 / 191880000 * 100% = 114,5%

отклонение = 114,5% – 117,4% = - 2,9%

4.Рассчитаем динамику изменения объема продаж:

% динамики объема продаж: 5494860 / 4988880 * 100% = 110,1%

отклонение = 110,1% - 114,5% = - 4,4%

Расчет влияния фактора проведем: объем продаж (без НДС) * разница в процентах / 100

1.      Влияние 1-го фактора = 4988880 * (15) / 100 = 748332 тыс. рублей

2.      Влияние 2-го фактора = 4988880 * (2,4) / 100 = 119733,12 тыс. рублей

3.      Влияние 3-го фактора = 4988880 * (-2,9) / 100 = -144677,52 тыс. рублей

4.      Влияние 4-го фактора = 4988880 * (-4,4) / 100 = -219510,72 тыс. рублей

Теперь определим общее влияние всех факторов на изменение объема продаж (∆V) сложив все факторы.

∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)


∆V = 748332 + 119733,12 – 144677,52 – 219510,72 = 505980 (тыс. руб.)


В отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 505980 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

На данное изменение оказали влияние следующие факторы:

1.      Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на  1464 человека привел к увеличению объема продаж на 15 %.

2.      По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 5 дней среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 17,4 %.

3.      В отчетном году на 0,2 уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 2,4%.   

4.      В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего уменьшилась. Понижение производительности труда понизило объем продаж на 4,4%.

В отчетном году произошло увеличение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 144677,52 + 219510,72 = 364188,24 тысячи рублей.


Задание №2

 

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

V

4988880

5494860

+505980

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.

МЗ

1039350

1221080

+181730

3

Материалоотдача проданной продукции, коэфф.

Мо

4,8

4,5

-0,3

 

Степень влияния следующих факторов:

 

Х

Х

Х

4

Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.)

∆МЗ

Х

Х

+872304

5

Изменения материалоотдачи реализованной продукции

∆Мо

Х

Х

-366324

 

Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:


V = МЗ * Мо                                              (1)


Применим метод абсолютных разниц.

1.Изменение стоимости материалов в себестоимости продаж определим по формуле:

 

ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо


ΔV(МЗ) = 181730 * 4,8 = 872304 тыс. рублей


2.Изменение материалоотдачи реализованной продукции рассчитаем по формуле:

 

ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо

ΔV(Мо) = 1221080 * (-0,3) =  -366324 тыс.рублей


3.Общее влияние факторов равно: 872304 – 366324 = 505980 тыс.рублей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать