Методика составления плановой калькуляции производственных предприятий

По отношению к объёму
производства

Условно-переменные и
условно-постоянные

5

По периодичности
возникновения

Текущие и единовременные

6

По участию в процессе
производства

Производственные и
коммерческие

7

По эффективности

Производительные и
непроизводительные


Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, — на сырье и основные материалы, вспомогательные и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

К текущим относятся расходы, имеющие частую периодичность осуществления, например, расход сырья и материалов.

К единовременным (однородным) расходам относят затраты на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с выпуском новых производств, и др.

Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительными расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.

Важное значение для анализа и управления издержками производства на предприятия с целью их снижения имеет классификация затрат на условно-постоянные и условно-переменные.

Условно-постоянные затраты — затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др.

Условно-переменные затраты — затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. К ним относятся: сдельная заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др.

С увеличением объема производства и реализация продукция себестоимость единицы продукции снижается за счет снижения условно-постоянных расходов на единицу продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономические показатели

деятельности ООО «Глимар»

Данная курсовая работа основана на материалах общества с ограниченной ответственностью ООО «Глимар» (Юридический адрес: г. Москва, ул. Котляковская, д. 4А). Основное направление деятельности фирмы «Глимар» - производство фильтров для автомобилей по современной технологии, которая разработана для максимально качественной очистки воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Основа фильтра – не привычная для автомобилистов бумага, а полимерная губка, подобная той, что используется при очистке воды и технических жидкостей.

Фирма «Глимар» успешно работает на рынке запчастей для автомобилей уже 5 лет.

Первая партия продукции была выпущена в 1998 году. Финансовый кризис авгус­та 1998 года не только не нанес ущерба компании, но способствовал ее быстрому развитию: из-за прекращения зарубежных поставок увеличился спрос на отечественные товары.

В 1999 году высокий спрос на фильтры фирмы «Глимар» привел к появлению подделок этой марки. Однако при изготовлении поддельных фильтров оригинальная техно­логия этой фирмы не соблюдалась должным образом, от чего страдало качество прод­укции и доверие потребителей к фильтрам, производимым из полимерных матер­иалов.

Мировая тенденция спада производства 2002 года повлияла на сферу производст­ва российского рынка, в том числе на рынок производителей автозапчастей. Для того, чтобы остаться на «плаву» и не потерять бизнес, кампаниям-конкурент­ам приходилось проводить демпинговую политику, что привело к снижению цен и на продукцию фирмы «Глимар».

С момента создания фирмы «Глимар» и до сегодняшнего дня фильтры этой фирмы – это чистый воздух для автомобиля по оптимальным ценам. Технические условия производства полимерных фильтров фирмы «Глимар» одобрены НАМИ (Научный автомобильно-моторный институт, Москва) в 1998 и 1999 годах.

При изготовлении фильтров используется высококачественные материалы Рос­сийского производства, что и позволяет сделать товар относительно недорогим. Цена фильтра фирмы «Глимар» практически равна цене обыкновенного фильтра, изготов­ленного из плотной гофрированной бумаги, при явном превосходстве в качестве. Следует обратить внимание, что для изготовления фильтров фирма «Глимар» использует оборудование собственного производства. Это позволяет значительно снизить затраты, а следовательно - цену конечного товара. А также сделать фильтр любого размера для любого автомобиля.

Кроме того, что в серийном (массовом) производстве находится 14 видов фильт­ров для отечественных автомобилей и 28 видов для иностранных, возможно изго­товление фильтров фирмы «Глимар» по эскизу и размерам заказчика.

Продукция фирмы «Глимар» предназначена для широкого круга потребите­лей - любому автомобилисту необходим качественный фильтр для очистки воз­духа, подаваемого в двигатель автомобиля. Практичные свойства и уникальные качества фильтра этой фирмы позволяют сделать выбор в пользу этой торговой марки.

Работая на рынке автозапчастей, фирма «Глимар» стремится производить ка­чественный товар по невысокой цене. Полимерные фильтры этой фирмы пользуются спросом в 30 регионах России, с которыми налажено постоянное сотрудничество.

Развитие производственных возможностей фирмы «Глимар», усовершенство­вание технологии изготовления фильтров, позволяют удовлетворить спрос широ­кого круга потребителей.

Исходные данные

табл. №1

№ п/п

Наименование показателей

Единица

Величина

1

Годовая программа выпуска

шт.

115000

2

Количество смен работы

 

1

3

Действительный годовой фонд времени работы:

 

 

 

оборудования

час

2080

 

рабочих

час

1800

4

Вес заготовки

кг

3,63

5

Вес детали

кг

3,43

6

Стоимость 1 кг материала

руб.

6,2

7

Стоимость 1 кг отходов

руб.

0,68

8

Средний коэффициент загрузки оборудования

 

0,81

9

Количество станков с охлаждением

шт.

12

10

Площадь участка

м2

630

11

Высота цеха

м

6

12

Количество рабочих на участке:


 

 

производственных рабочих (явочное)

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать