Международный туризм и таможенный контроль в Республике Беларусь

При выезде моментом начала и окончания таможенного контроля считается фактическое перемещение через таможенную границу.

Таможни и таможенные посты организуют выполнение служебных задач в тесном взаимодействии с начальниками и капитанами портов и их службами, администрацией населенных пунктов, в которых расположены порты, с частями и подразделениями пограничной службы, с территориальными органами МВД, с органами медико-санитарного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического контроля[27].

Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся на границе, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных речных портов.

Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за исключением боевых судов речного флота и погранвойск.

Досмотр вещей пассажиров производится в присутствии владельцев непосредственно на судне либо, по усмотрению таможенного органа, в специально оборудованных досмотровых залах комплекса пассажирского речного вокзала или в досмотровых комнатах на проходных порта.

Железнодорожным видом транспорта пользуются, как правило, туристы, путешествующие индивидуально. Таможенный контроль при железнодорожных перевозках осуществляется таможенными органами в следующих местах:

♦      на пограничных железнодорожных станциях;

♦      на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;

♦      на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией.

Таможенное оформление физических лиц (туристов) осуществляется; непосредственно в вагонах пассажирского поезда; на вокзалах пограничных железнодорожных станций.

На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции животного и растительного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля.

В каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу с учетом местных условий руководство пограничной железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля[28].

При путешествии на далёкие расстояния или из-за невозможности путешествия на наземных видах транспорта туристами используется авиатранспорт. Таможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя: контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;

♦      контроль товаров, перемещаемых пассажирами в багаже;

♦      контроль воздушных судов;

♦      контроль территории аэропортов.

Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения и таможенное оформление товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах аэропортов осуществляется в специально отведенных для таможенного оформления местах.

В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпаний.

При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т.е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов.

В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих. Прибывшие пассажиры по окончании паспортного контроля получают свой багаж и следуют на линию таможенного контроля.

Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.).

Самым распространённым видом транспорта в туристской среде является автотранспорт. Это связано с его невысокой ценой и относительной быстротой перемещения, однако он является наименее комфортабельным и наиболее опасным[29]. С точки зрения же таможенных органов, этот вид транспорта является наиболее удобным для проведения таможенного контроля по причине своей массовости. Примером может служит совместное постановлении Государственного таможенного комитета, Государственного пограничного комитета и Министерства спорта и туризма об организации пропуска групп туристов, которое посвящено именно перевозкам с использованием автотранспорта. В отличие, например, от авиатранспорта, для которого установленного законодательством порядка не существует и таможенный контроль осуществляется с использованием общих правил, применяемых в отношении физических лиц.

Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно разделить на два вида (имеются в виду случаи перемещения туристов с использованием туристских автобусов или личного автотранспорта):

♦      таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих пассажиров;

♦      таможенный контроль товаров, перевозимые туристами в сопровождаемом багаже.

Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска, в пути следования и в пунктах назначения.

Товары, перемещаемые в ручной клади и багаже, могут оформляться и контролироваться: непосредственно при нахождении на транспортном средстве; с выгрузкой на перрон; в таможенных залах автопереходов.

Таможенные залы автопереходов оборудуются в зданиях автопереходов для производства углубленного пограничного и таможенного оформления и контроля лиц, следующих через государственную границу, и перемещаемых этими лицами товаров[30].

Должностными лицами таможен осуществляется учет транспортных средств, за исключением транспортных средств, пропускаемых через пункты пропуска, оборудованные технологической системой "красного" и "зеленого" каналов, а также пункты пропуска, включенные в перечень, и товаров, сведения о которых регистрируются в письменном или электронном виде в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь[31].

Учет лиц, транспортных средств и товаров должностными лицами таможни и пограничной службы может осуществляться с использованием интегрированной автоматизированной системы пункта пропуска, объединяющей автоматизированные системы таможенных органов, пограничной службы и иных контрольных органов. Данная система является инновационной в практике таможенных органов при осуществлении ими контроля. Использование этой системы позволяет многократно увеличить пропускную способность пунктов таможенного и других видов контроля.

Прохождение лицами, транспортными средствами таможенного контроля в автодорожных пунктах пропуска фиксируется путем проставления должностными лицами таможенных органов оттисков печатей (штампов) в пассажирских таможенных декларациях, иных документах, необходимых для таможенных целей, и в контрольном талоне[32].

Контрольный талон выдается на каждое транспортное средство или лицо, пропускаемое через границу Республики Беларусь, при въезде в автодорожный пункт пропуска и изымается при выезде. Он предназначен для контроля за проведением таможенного и других видов контроля в автодорожных пунктах пропуска путем проставления должностными лицами контрольных органов в нем отметок с обязательным указанием времени начала и окончания проведения такого контроля.

В качестве меры, содействующей ускорению таможенного контроля туристов, может служить норма, которая предписывает, что должностные лица таможенных органов, осуществляющие деятельность в пунктах пропуска, должны принимать все необходимые меры по ускорению пропуска лиц, товаров и транспортных средств и исключению их необоснованной задержки в пунктах пропуска[33].

Также установлены и временные рамки для осуществления контроля для каждого вида транспорта в отдельности:

·                   автобусов с пассажирами - 30 минут;

·                   легковых автомобилей с пассажирами -15 минут;

·                   пассажирских железнодорожных транспортных средств в соответствии с графиком движения поезда в зависимости от составности поезда и его маршрута следования - 15 - 40 минут.

При необходимости допускается превышение установленного времени, для проведения проверки лица, транспортного средства и перевозимых товаров. При этом автомобильное транспортное средство должно размещаться в специально установленном месте.

Основанием для выпуска лиц, товаров и транспортных средств за пределы территории автодорожного пункта пропуска является наличие в контрольном талоне отметок о прохождении таможенного и других видах контроля.

Существуют также особенности осуществления таможенного контроля с использованием технологической системы «зелёного» и «красного» каналов, которая может быть применена по отношению к туристам[34].

Порядок обозначения и обустройства "красного" и "зеленого" каналов в конкретном пункте пропуска определяется начальником таможни по согласованию с начальником соединения пограничной службы Республики Беларусь в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК[35].

В случае высадки пассажиров из автобуса контроль в отношении лиц и перемещаемых ими товаров производится в помещениях с использованием технологической системы "красного" и "зеленого" каналов при наличии таких каналов в пункте пропуска.

Контроль за правомерностью перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей и транспортных средств при прохождении по "зеленому" каналу носит выборочный характер (выбор объектов и (или) форм и способов их контроля) и осуществляется должностными таможенных органов[36].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать