НАТО

Направления сотрудничества:

участие в пленарных сессиях КОВД, в заседаниях рабочих групп по мероприятиям связи и навигации (COMNA), по вопросам авиационной системы распознавания "свой - чужой" и вторичной радиолокации (IFF/SSR) и других.

14. Сотрудничество в космической области

Направления сотрудничества

совместное использование информации, поступающей с космических аппаратов Украины и государств-членов НАТО, и обмен информацией с искусственных спутников Земли;

создание оперативных систем связи для обмена информацией Национального космического агентства Украины (НКАУ) с соответствующими структурами НАТО и его государств-членов;

совместное создание на взаимовыгодных условиях комплексов космического наблюдения;

совместное использование существующей наземной космической инфраструктуры Украины и государств-членов НАТО;

развитие программно-технических средств обработки данных аэрокосмической разведки.

15. Информационное обеспечение сотрудничества Украины с НАТО

Цель этого направления деятельности заключается в широком освещении всех аспектов сотрудничества Украины с НАТО, а также формировании в украинском обществе непредвзятого отношения к деятельности данной международной организации.

Механизмы реализации совместных с НАТО проектов информационного характера:

Министерство информации, другие министерства и центральные органы исполнительной власти Украины поддерживают тесные контакты с Центром информации и документации НАТО в Украине (ЦИД) и совместно с ним обеспечивают реализацию проектов информационного характера, которые осуществляются НАТО в Украине.

Курс во внешней политике, определенный еще Кучмой, продолжает уже Виктор Ющенко, причем  в его курсе уже поставлены новые задачи, не противоречащие старым, а наоборот, развивающие сотрудничество между некоторыми международными организациями, включая НАТО, ООН, ЕС и Украиной. На сегодняшний момент отношения Украинского правительства с Россией довольно натянутые, прежде всего из-за экономических соображений. Это произошло из-за того, что в ответ на заявления украинского правительства о желании вступить в НАТО, Россия подняла цены на газ до международного уровня, лишив тем самым Украину всех ее прошлых привилегий.

2.3.6  Заключение:

Украина обладает промежуточным, "окраинным" геополитическим положением между европейской, переднеазиатской, российской геополитическими суперструктурными платами. В этом - ее постоянная геополитическая "не самодостаточность", которая во времени отнюдь не исчезает, какими бы самостийными одеждами ее ни пытались бы прикрыть. Это исторический и геополитический факт - и в этом нет ничего злокозненного по отношению к Украине. Удел подобных стран, зон, регионов, таких как Украина - поиск своего места в мире за счет максимально точного геополитического маневра, точной оценки собственных целей и возможностей их достижения. И в итоге это часто выбор "меньшего из зол", ориентация на партнерство с тем, со стороны кого исходит наименьшая угроза собственному существованию, образу жизни, системе ценностей.

Исторически сложилось так, что Украина постоянно находилась под влиянием различных культур, течений, политик, интересов различных государств; в результате чего сформировались особые этнические и культурные особенности, свой язык, традиции, но они недостаточны для появления фактора уникальности, способствующего образованию единой нации, самостоятельного государства как политической силы.

У Украины нет достаточного опыта для создания своего государства, кроме того, разноречивая ориентация территорий, их специфика не позволяют создать государство, по крайней мере, в существующих территориальных рамках.

Участие в блоке НАТО может привести к серьезному конфликту с Россией – историческим партнером Украины на политической арене, связанным с Украиной и мощными хозяйственными связями; это может вызвать не только внешний, но и внутренний конфликт, так как на территории Украины более 25% населения составляют русские, а 80% - русскоязычны и имеют родственные и иные близкие связи с населением РФ.

Возможное членство в блоке НАТО не является усилением государственного суверенитета, напротив – подобный шаг послужит укреплению зависимости Украины от другого мощного государства, абсолютно отличного по своим историко-культурным особенностям от Украины – США; будет способствовать развитию на территории Украины марионеточного режима, полностью послушного атлантистским силам.

В интервью словацкой газете "Правда" Президент Украины Виктор Ющенко почти буквально повторил то, что уже говорил на саммите СНГ, говоря о возможности вступления Украины в русско-белорусский союз: "Это невозможно. Свою независимость мы завоевали не для того, чтобы ее утратить", "мы свой союз выбрали: им является Союз Европейский". Ющенко подчеркнул при этом: Украина хорошо осознает, что этот путь будет не коротким, а длинным, - но заявил, что "свои стратегические планы мы не намереваемся менять, включая и строительство действительно европейского демократического государства". Вместе с тем, Ющенко не исключил тесного сотрудничества с русско-белорусским союзом, ссылаясь на то, что и Европа тесно сотрудничает с Россией, в частности, через значительные русские запасы сырья. {11}

НО, кстати, не все жители Украины так жаждут вступить в НАТО. Это доказали недавние события в Киеве, когда жители города вышли на улицы, заблокировали порты, дороги и площади, чтобы не пропустить в свой город натовцев, прибывших на учения. Натовцы так и не попали на эти учения, а киевляне радостно праздновали свою победу. Это, кстати, говорит о многом, в частности о том, что простые, во многом далекие от политики горожане больше понимают проблему независимости, нежели государственные мужи.

2.4 СТРЕМЛЕНИЕ АРМЕНИИ В НАТО:

Общие сведения:

Республика Армения (Хайастаны Ханрапетутюн), государство в южной части Закавказья. Площадь 29,8 тыс. км2. Население 3 млн. человек (2004). Официальный язык — армянский. Столица — Ереван. Крупные города: Гюмри, Кировакан. 11 областей (мазров), в т. ч. приравненный к этому статусу г. Ереван. Республика. Глава государства — президент. Законодательный орган — Национальное собрание.

Входит в Содружество независимых государств (СНГ).

 Население:

По результатам переписи 1989 около 93% населения составляли армяне (хай), проживали также русские, курды и др. В результате этнических конфликтов 1989-1993 гг. почти все азербайджанцы покинули страну, а значительное число армян переселились из Азербайджана в Армению. Верующие — в основном христиане-монофиситы (Армянская Григорианская церковь). Большинство армян живут за пределами страны, самые большие общины — в России, Турции, США и Франции. Население страны уменьшается из-за эмиграции. Городское население 69%. Плотность населения 11,6 чел/км2.

 Географическое положение. Природно-климатические условия:

Армения — горная страна, занимающая северо-восточную часть Армянского нагорья (высшая точка — гора Арагац, 4090 м), с хребтами Малого Кавказа (Сомхетский, Базумский, Памбакский и др.). Часты землетрясения (особенно разрушительным было Спитакское в 1988). На юго-западе — плоская Араратская равнина, основной сельскохозяйственный район страны. Армения расположена в субтропическом поясе. В горах четко выражена вертикальная поясность: до 2000 м — степи; выше (ок. 1/3 территории) — широколиственные леса; затем ксерофитные редколесья, выше — субальпийские и альпийский луга.

Климат в основном континентальный, сухой. Крупная река — Аракс (с притоком Раздан). Крупное озеро — Севан. Создан ряд заказников, Дилижанский и Хосровский заповедники и национальный парк Севан. На многочисленных минеральных источниках действуют курорты Арзни, Джермук, Дилижан, Цахкадзор и др.

 Экономика:

В структуре ВВП преобладает аграрный сектор (40%, занято 55% работающих). Основные культуры — виноград, картофель, табак, сахарная свекла, бахчевые. В структуре промышленного производства ведущее место занимает пищевая промышленность (32%), традиционно производство коньяков. В советский период наиболее важной была цветная металлургия (Алаверди, Капан, Каджаран), которая, как и химическая промышленность и машиностроение практически перестала действовать. Воссоздается легкая промышленность. Из-за конфликта в Нагорном Карабахе и фактической блокады со стороны Азербайджана, распада связей между предприятиями бывшего СССР, Армения пережила сильный экономический спад, сменившийся обнадеживающим экономическим ростом к концу 1990-х гг. В 2000 ВНП на душу населения составил 520 долл. Страна получает большую помощь от соотечественников за рубежом.

Денежная единица — драм.

Исторический очерк:

Древнейшим государством на территории Армении было Урарту (9-6 вв. до н. э.), после его падения страна входила в состав всех великих держав Древнего Востока. В 4 в. до н.э. от персидской державы Ахеменидов отделилось самостоятельное Армянское царство. Своего расцвета оно достигло в 1 в. до н. э., когда при царе Тигране Великом контролировало территории от Кавказа до Средиземного моря и боролось с Римом. В 301 Армения стала первой страной, где христианство было объявлено государственной религией. В 7-15 вв. Армения подвергалась нашествиям арабов, византийцев, сельджуков, монголо-татар, Тимура. В 16-18 вв. ее территория была разделена между Персией и Турцией. В 1805-28 Восточная Армения присоединена к России (Эриванская губерния). В мае 1918 партия «Дашнакцутюн » провозгласила Армянскую республику, просуществовавшую до ноября 1920 при поддержке Великобритании и США. В 1920 установлена советская власть и образована Армянская ССР. В августе 1990 провозглашена Республика Армения, с сентября 1991 — независимое государство. В 1988 начался конфликт с Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха, который фактически присоединен к Армении. С 1994 поддерживается перемирие. Первым избранным президентом был Л. А. Тер-Петросян, который подал в отставку из-за разногласий с премьер-министром по вопросу Нагорного Карабаха. Вторым президентом стал Р. Кочарян. 27 октября 1999 во время парламентского заседания были убиты премьер-министр и спикер парламента, что привело к общественно-политическому кризису, но президент Р. Кочарян сумел удержаться у власти

Национальный праздник — День референдума о независимости (21 сентября).

ОТНОШЕНИЯ АРМЕНИИ И НАТО:

Отношения Армении и НАТО  развиваются по методу «постепенного расширения», особенно  в военной сфере.

Необходимое договорно-правовое поле, существующее между Арменией и НАТО, а также отдельными членами союза, позволяет армянской стороне участвовать в различных мероприятиях, проводимых в рамках программы «Сотрудничество во имя мира». Армения надеется в будущем создать подразделения, совместимые с НАТО, которые смогут выполнять различные миссии и принимать участие в миротворческих мероприятиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать