Обзор базовых материалов по проблеме наркомании

органов государственной  власти  администрации  области, органы местного самоуправления Калининградской  области, Западное Управление внутренних  дел  на  транспорте  МВД Российской  Федерации  (ЗУВД),  Управление   Федеральной   Службы Безопасности России  по  Калининградской  области  (УФСБ);    Калининградское    региональное    управление

            Федеральной  пограничной  службы   России   (КРУ   ФПС), Управление  исполнения  наказаний  Министерства  юстиции     Российской Федерации (УИН); Калининградский  юридический   институт   МВД   Российской   Федерации    (КЮИ    МВД), Территориально   обособленная   часть   Северо-Западного   таможенного управления (ТОЧ СЗТУ),  профильные  комитеты   Калининградской областной Думы.

Система организации контроля за исполнением Программы: Контроль за исполнением Программы осуществляют: в части мероприятий по обеспечению контроля за оборотом наркотических средств и пресечению незаконного оборота наркотиков - областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и УВД Калининградской области, которые запрашивают ответственных исполнителей о ходе реализации Программы; в части лечебных и профилактических мероприятий - областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и управление здравоохранения администрации области. Исполнители Программы ежегодно представляют обобщенные отчеты о ходе работы по Программе в областную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Ожидаемые результаты реализации Программы: Реализация Программы позволит: определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; снизить рост наркозависимости населения области, особенно в среде подростков и молодежи, развить областную сеть центров профилактики и антинаркотического просвещения, оснастить областной наркологический диспансер современным оборудованием; внедрить научно-обоснованные программы профилактики и лечения наркомании, реабилитации больных наркоманией; создать единые информационно-справочные и учебно-методические службы профилактики наркозависимости, активизировать наркологическую помощь населению Калининградской области, повысить качество информирования населения Калининградской области и специалистов о наркозависимости.

   Финансовое обеспечение Программы: Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Калининградской области на соответствующий финансовый год, а также внебюджетные средства. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 15430 тыс. рублей, в том числе по годам:


2003 г

2004 г

2005 г

2006 г.

2007 г

4248

2708

2903

2768

2803


                                     

 Распределение выделяемых ассигнований по исполнителям программных мероприятий:


№п/п

 Ответственные

 исполнители

Всего по программе

Ориентировочные объемы ассигнований

на реализацию Программы (в тыс. рублей)

Год




2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

15

УИН Минюста России по Калининградской области

   2225

453

443

443

443

443


           

                                       Статистический аспект

            Не сильно ошибусь с утверждением о том, что на данный момент  никто России не сможет точно назвать точное количество наркотически зависимых граждан.

            Академия наук России предлагает руководствоваться расчетной моделью с исходными данными на 2000 год. и прогноз до 2004 года  Не располагает последними данными даже заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации!

            Вот данные из представленной им статистики в информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам»:

            «За последние пять лет количество наркоманов в стране возросло примерно в 3,5 раза и, по мнению специалистов, при сохраняющейся тенденции распространения их число в России уже в будущем году может превысить уровень в 3 млн. человек. Особое беспокойство вызывает рост числа наркоманов среди школьников и студентов (в 6-8 раз за последние четыре года), а также среди женщин (в 6,5 раза за последние десять лет). Перестало быть большой редкостью употребление наркотиков и в Вооруженных Силах.

            Рост потребления наркотических средств и психотропных веществ неразрывно связан с ростом преступности. Наркотики, как известно, требуют больших денег, которые в подавляющем большинстве случаев не добываются легальным путем. Не случайно поэтому в ряде регионов из десяти имущественных преступлений практически каждые шесть совершаются наркоманами. Всего же, по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, количество зарегистрированных преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, увеличилось в период с 1991 по 1996 год в пять раз (с 19 321 до 96 645), а в 1997 году по сравнению с предыдущим годом оно возросло еще почти вдвое и составило около 185 тыс. Среди учтенных правонарушений преступления, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами, становятся одними из наиболее распространенных.

Отражая положение с состоянием преступности, постоянно возрастает и судимость. Если в 1991 году за преступления, связанные с наркотиками, было осуждено 9134 человека, то в 1996 году - 45 675 человек. В 1997 году число лиц, осужденных по делам этой категории, составило 71 045 человек, или на 43,6% больше, чем в предыдущем году.» (26)


                          Педагогический аспект

Рост числа наркоманов среди школьников и студентов (в 6-8 раз за последние четыре года), свидетельствует только о том, Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», принятая Правительством России, и "Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде", разработанная Министерством образования неэффективны.

«Как всегда, в таких документах очень много устрашающих цифр, общих слов и обтекаемых фраз. Но если вычленить суть, можно увидеть следующее. За основу министерской концепции взята, как они сами выражаются, "стратегия сдерживания", поскольку "ставить сегодня вопрос о полном предупреждении злоупотребления наркотиков (сохраняем падежные окончания оригинала) и избавления от наркомании абсолютно нереально."

Так и написано: "АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛЬНО"! Отличная, четкая, жесткая формулировка! Наркомафия отдыхает.

 Сам термин, честно говоря, скорее из военного лексикона, чем из образовательного. В каких случаях в военных штабах разрабатывают стратегию сдерживания? - Когда силы противника преобладают настолько, что о победе не может быть и речи, и главная задача - не допустить захвата новых территорий. Т.е., Министерство фактически объявило, что нашей страной управляют наркодельцы, ибо их силы настолько превосходят силы государства и общества, что ни правительство, ни армия, ни милиция, ни суды - никто не в состоянии с ними справиться.

Министерство даже не считает нужным скрывать, что оно берет на вооружение голландскую стратегию "снижения риска" ("Начал - прекрати, не хочешь прекращать - колись грамотно, гигиенично.) Оно собирается обеспечить детям "свободу выбора" (между жизнью и смертью!) при "максимальной информированности". В переводе на русский это значит, что школьникам будут подробно развенчивать "мифы" о наркотиках и рассказывать об их воздействии. Конечно, под предлогом предупреждения о возможных негативных последствиях! Но уже многократно подтверждалось, что информация о наркотиках оказывает парадоксальное воздействие: чем больше знаешь, тем больше хочется. Эта парадоксальная закономерность особенно применима к подросткам и молодежи. Она была прекрасно известна советским наркологам, которые предупреждали, что ЛЮБАЯ информация о наркотических веществах должна быть максимально закрытой для общества.

Главная альтернатива наркомании, заявленная Министерством образования, это "здоровый образ жизни" и "общечеловеческие ценности".

Ну, хорошо. А что тогда нужно? - спросит тоже ошалевший (правда, не от восторга, а от ужаса) читатель.

А нужно прежде всего подумать, что помешает наркодельцам чувствовать себя в нашей стране вольготно. И делать именно это, а не подыгрывать детоубийцам.

Главное - ужесточить законы и строго следить за их исполнением. Без этого вообще смешно о чем-либо говорить. В самой "общечеловеческой" стране мира, Соединенных Штатах Америки, много лет читали профилактические лекции о вреде курения. Результат был прямо противоположным, особенно в подростковой среде. Потом там законодательно запретили курение в общественных местах (а в некоторых штатах даже дома!), начали штрафовать, увольнять с работы - и проблему решили. Теперь американцы не курят».(25)


Мифологический аспект

«Наверное, не все пока еще знают, что в нашей стране есть люди, вполне официально ратующие за легализацию наркотиков. (Это ведь тоже "общечеловеческая ценность", уже узаконенная в Голландии и Швейцарии.) И что люди эти не просто рассуждают где-то там у себя на кухне, а объединились в российский филиал Радикальной партии.

Уже и термин для этого придумали - "антипрогибиционизм"  (prohibit - по-английски "запрещать"). Апологеты антипрогибиционизма ни слова не говорят о том, что потребление легких наркотиков быстро сменяется потреблением тяжелых, смертельных. Зато вы очень много узнаете от них о преимуществах жизни, в которой на каждом углу свободно, дешево, а то и бесплатно можно приобрести "дозу". И как это оживляет экономику, поскольку наркоторговцы начинают платить налоги. И как автоматически исчезает преступная наркомафия. Ей просто нечего делать, когда все легально. Рай - да и только!» (25)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать