Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

                      МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»  за 2004 год


Рынки сбыта

Объем реализации, т

Отклонение, +,-

Выполнение плана по объему реализации, %

план

факт

ЗЕРНО





Государству

2741

4472

+1731

163,2

Прочим потребителям

3635

3921

+286

107,9

Работникам организации

208

355

+147

170,7

Итого

6584

8748

+2164

132,9

САХАРНАЯ СВЕКЛА





Государству

7945

10750

+2805

135,9

Итого

7945

10750

+2805

135,3

КАРТОФЕЛЬ





За пределы республики

567

495

-72

87,3

Прочим потребителям

1278

646

-632

50,5

Работникам организации

-

7

+7

-

Итого

1845

1148

-697

62,2

ОВОЩИ





За пределы республики

3005

2502

-503

83,3

Прочим потребителям

6253

6180

-73

98,8

Работникам организации

450

463

+13

102,9

Итого

9708

9145

-563

94,2

МЯСО





Государству

281

284

+3

101,1

Прочим потребителям

76

63

-13

82,9

Работникам организации

17

16

-1

94,1

Итого

374

363

-11

97,1

МОЛОКО





Государству

8676

9378

+702

108,1

Прочим потребителям

44

59

+15

134,1

Работникам организации

7

1

-6

14,3

Итого

8727

9438

+711

108,1

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Из таблицы 3.6 видно, что по продаже прочим потребителям зерна и молока план перевыполнен на 7,9 % и 34,1 %,  а вот по картофелю, овощам и мясу, напротив, недовыполнение плана на 49,5 %, 1,2 %, и 17,1 % соответственно. Значительное недовыполнение плана  наблюдается по продаже работникам организации молока - на 85,7 % и мяса - на 5,9 %. Овощи и картофель реализуются, кроме того, за пределы республики (г. Москва), но в 2004 году по ним план не выполнен на 16,7 % и 12,7 % соответственно.

В общем, по каналам реализации план по зерну, сахарной свекле и молоку перевыполнен. Недовыполнение же плана наблюдается по картофелю (на 37,8 %), овощам (на 5,8 %) и мясу (на 2,9 %). Это говорит о возможности наличия в организации резервов повышения объемов реализации продукции за счет данного источника, а, следовательно, и увеличение размера прибыли.

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Оно оказывает большое влияние на объем реализации.

Отметим, что качество продукции – это совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Чем выше качество продукции, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, организации, которые реализуют продукцию низкого качества, много теряют в зачетной массе и, соответственно, в прибыли. Чтобы установить влияние данного фактора на объем реализации продукции государству, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш организации (таблица 3.21). За реализацию государству молока высокого качества выигрыш агрокомбината составил 739 тонн. По зерну и сахарной свекле потери составили 87 тонн и 1670 тонн соответственно. В процессе последующего анализа эти данные будут рассмотрены как резерв получения прибыли агрокомбинатом за счет увеличения объема реализации продукции.



3.2.          Факторный анализ объема реализации продукции


Основным результирующим показателем деятельности организации является объем реализации продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах продаж 1000 крупнейших компаний. [23, с. 140].

Выполнение обязательств по реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе и продажа ее государству, зависит как от выполнения плана валового производства любого вида продукции, так и от ее фактического использования на внутрихозяйственные нужды. Если наблюдается факт перевыполнения плана производства валовой продукции, то, естественно, должен возрасти и объем ее реализации.

В процессе анализа следует детально изучить динамику и выполнение плана реализации продукции по каждому виду, по отраслям и в целом по организации. Для этого фактические данные о реализации каждого вида продукции сравниваем с плановыми и данными прошлых лет и определяем абсолютные и относительные отклонения.

В таблице 3.7 приведены показатели выполнения плана по объему реализации основных видов продукции, по отраслям и в целом по организации.


Таблица 3.7. Показатели выполнения плана по объему реализации           

                      МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год

Показатели

Объем реализации, т

Уровень

выполнения плана, %

Отклонение, +,-

по плану

фактически

Зерно

6584

8748

132,9

+32,9

Сахарная свекла

7945

10750

135,3

+35,3

Картофель

1845

1148

62,2

-37,8

Овощи

9708

9145

94,2

-5,8

Итого по растениеводству, млн руб.

8466

11154

131,8

+31,8

Мясо

374

363

97,1

-2,9

Молоко

8727

9438

108,1

+8,1

Итого по животноводству, млн руб.

4512

5175

114,7

+14,7

Всего, млн руб.

18600

27037

145,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать