Представление учащихся о собственном будущем


Таблица 2. Анализ и интерпретация результатов по тесту «Автопортрет» (выборка 26 чел.из Табл.1.)_

№п/п

Имя Фамилия

Возраст

Индивидуальное представление об «Я- образе»

Я-реальное

Я-идеальное

Я в будущем

1.

Настя А.

 12

13

10

10

2.

Денис А.

 13

8

8

8

3.

Юля А.

 14

10

10

12

4.

Лена Б.

 15

12

11

11

5.

Яна В.

 12

12

12

12

6.

Артур Г.

 12

7

9

7

7.

Таймас Г.

 13

8

9

9

8.

Люба Г.

 12

13

12

12

9.

Наташа Ж.

 11

9

9

9

10.

Руслан И.

 17

14

12

14

11.

Ринат М.

 15

6

6

6

12.

Ксюша М.

 11

9

10

11

13.

Рината О.

 17

10

9

9

14.

Валя О.

 11

12

9

-

15.

Серёжа О.

 12

11

11

11

16.

Тоня П.

 12

10

10

8

17.

Слава П.

 13

9

9

10

18.

Витя С.

 12

8

10

10

19.

Катя С.

 10




20.

Юля С.

16

6

6

4

21.

Булат У.

 17

9

6

9

22.

Таня Х.

 12

14

13

-

23.

Паша Х.

 10

10

9

7

24.

Аня Х.

17

11

10

10

25.

Саша Ш.

 11

9

10

10

26.

Нина Ш.

 16

11

11

11







Анализ свидетельствует о следующем:

1.     Значительная часть ребят (62% от выборки) считают себя в настоящий момент младше по возрасту, чем они есть на самом деле (12% считают себя старше и 26% реально соотносят себя со своим психологическим временем). Этот факт, сам по себе, свидетельствует об инфантильности ребят.

2.      Наиболее значимым и комфортным состоянием большинство детей считает свое прошлое (54% от выборки); для 12% - значимо настоящее и  34% возлагает надежды на будущее.

3.     Для некоторых ребят образ самого себя заряжен  отрицательно, они не принимают и не любят себя (В прошлом – 6 «не-я» из 26 «Я»(23%); в настоящем – 8 «не-я» из 26 «Я»(31%); в будущем - 8«не-я» из 26 «Я»(31%)).

4.     Трое ребят вообще отказались от задания, мотивируя отказ неумением. Исследователь предполагает, что дети в данном случае использовали механизм психологической защиты – избегание, который в свою очередь свидетельствует об определённых внутриличностных проблемах.

В процессе работы некоторые ребята пытались переговорить друг с другом, некоторые рассуждали вслух, можно было заметить, что, как ни странно, все самое лучшее некоторые ребята оставляют все-таки в прошлом.

         Во окончания практического задания автор курсовой       работы побеседовал с ребятами о том, каким они представляют собственное будущее.

         Результаты беседы помещены в главу 3.



ГЛАВА 3. БУДУЩЕЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ


Кем в будущем видят себя современные подростки?

Когда разговор с витебскими школьниками зашел о профессиях, то, безусловно, наиболее ярко и красочно подростки представляют профессии мира культуры, искусства, науки. В этом ряду цирковой номер, модели высокой моды, сцены кукольного спектакля соседствуют с тематикой традиционных промыслов, компьютеризацией, героикой освоения космоса. Что до повседневности, то ее представили практически все отрасли и сферы деятельности. На первом плане здесь здравоохранение, транспорт, строительство, армия.

Но не все ребята представляют, кем хотят стать. Многие не знают сущности многих профессий. Некоторые выбирают будущие профессии по профессиям своих родителей.

         В процессе беседы прозвучал вопрос о том, чего ребята бояться в будущем?

Наибольшую угрозу для здоровья и жизни, по мнению подростков, представляют инфекционные болезни, войны, экологическая обстановка, террористические акты. У взрослых: экологическая обстановка, войны, инфекционные болезни, террористические акты, безденежье. 

На вопрос «Как вы думаете, сможете ли вы повлиять на то, чтобы ситуация в будущем улучшилась?» почти 90% ребят ответили утвердительно.

«Что вы могли бы предпринять для состояния мира во всем мире?» Ребята отвечают: проводить побольше массовых международных мероприятий, которые могут вызывать радость: концертов, ярмарок, выставок, спортивных состязаний.

Удивление у автора работы вызвало то, что большинство ребят уверено в том, что каждый из них сможет повлиять на будущее своей страны.

         Кстати, в ответах ребят ни раз звучали слова «наша Беларусь», «наша Родина», что говорит о том, что у ребят значительно развит патриотизм и любовь к своей стране. Во многом это достигается путем проведения в школе тематических мероприятий на тему «Беларусь мая Радзiма” и т.п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать