• оплаты по тарифу и премий за счет недосодержки штата проводников на выполняемый объем работ – 897 т.р.
• выплат единовременных премий – 186 т.р.
• выплат проводникам пригородных поездов за продажу билетов 15 т.р.
• выплат за учебные отпуска – 57 т.р.
• выплат по договорам порядка – 374,9 т.р., в т. ч. за аттестацию рабочих мест, согласно титульного списка – 173 т.р.
• компенсации за неиспользованный отпуск – 128 т.р.
по причине роста фонда оплаты труда
По материалам – 5057 т.р. или 179%
• за счет роста цен по деповскому ремонту вагонов – 339 т.р.
• за счет увеличения объема работ по капитальному ремонту, согласно титульного списка – 997 т.р.
• за счет увеличения объема работ по программе ТО – 3 – 100 ваг. (отчет 01г. – 234 ваг., отчет 02г. – 334 ваг.)- 184 т.р.
• замена форменного обмундирования для работников резерва проводников – 345 т.р.
• содержание и эксплуатация оборудования – 291 т.р.
• затраты на обновление постельных принадлежностей и инвентаря в пассажирских поездах – 1141 т.р.
• расходы на техническое обслуживание по программе ТО – 1, ТО – 2 – 1026 т.р., за счет роста цен
• износ малоценных предметов – 147 т.р., в т.ч. по вокзалу приобретение мебели для комнаты отдыха, комнатных растений, кассетонов, кассовых аппаратов и пр.
• расходы на охрану труда – 85 т.р.
• за счет роста объема пассажирских перевозок на 23%, увеличили затраты на обслуживание в пассажирских поездах – 123 т.р.
• расходы на текущий ремонт и содержание северного и южного вокзалов – 379 т.р.
По топливу – 406 т.р. или 151 %
• за счет роста объема перевозок на 23% увеличилось количество потребляемого угля на пассажирские вагоны и роста цен на 21%
• увеличение количества угля на 172 тонны.
(расход угля: отчет 01г. – 1598 тонн по цене 970 руб., отчет 02г. – 1770 тонн по цене 446 руб.) – 198 тыс. руб.
• количество потребления бензина увеличилось на 4 тонны, рост цен составил 169%
• (расход бензина: отчет 01г. – 31 тонна по цене 4352 руб., отчет 02г. – 35 тонн по цене 7343 руб.)- 122 тыс. руб.
• увеличение расходов на смазочные материалы, топлива используемого для приготовления чая, в связи с ростом объема перевоза и роста цен – 86 тыс.руб.
• По амортизации – 22819 т.р. или 260% за счет переоценки основных фондов и начисления амортизации на вагоны – рестораны- 1360 т.р.
По электроэнергии – 110 тыс. руб. или 111% за счет роста цен. (отчет 01г. – средняя цена 0,47 коп. за 1квт.ч., отчет 02г. соответственно 0,44 коп.)
Прочие материальные затраты – экономия 160т.р. или 98%
Прочие – экономия 1152 т.р., в сопоставимых условиях без резерва но годовое вознаграждение (5209 т.р. в 01г.) имеется перерасход 4057 т.р., за счет начисления налога на пользователей автодорог – 3196 т.р., расходов на подготовку кадров – 213 т.р., текущий ремонт вокзалов – 561 т.р., расходы на инкассацию – 87т.р. (по отчислениям ЕСН –4851 тыс. руб. или 140% )
Основные средства исследуемого предприятия оцениваются в учете по их первоначальной стоимости на дату приобретения в размере установленном «Положением о бухгалтерском учете и ответственности». На балансе исследуемого предприятия на 31 декабря 2002 года числилось основных средств на сумму 525848 тыс. руб. При централизованном способе приобретения основных средств через счета внутренних расчетов предприятия затраты по капитальным вложениям объектов основных средств и суммы налога на добавленную стоимость для возмещения из бюджета. Износ начисляется в соответствии с установленными нормами в течение нормативного срока службы объектов основных средств. При переводе объектов, относящимся к основным средствам, на консервацию отчисления амортизации прекращается при поставки объектов основных средств в запас, начисление амортизации продолжается.
На исследуемом предприятии основные фонды постоянно подвергаются техническому обслуживанию по программе ТО – 3, деповскому ремонту, в условиях депо, капитальному ремонту в условиях депо и в условиях завода – ремонт пассажирских вагонов. Анализ себестоимости ремонтов по сравнению с 2001 г. по элементам затрат показывает увеличение затрат в 2002 году.
Таблица 2.5 Ремонт вагонов в депо.
Отремонтировано вагонов |
143 |
130 |
Себестоимость |
Результат |
||||
Элементы затрат |
фактические расходы |
|
уд. вес |
|
уд. вес |
|
|
|
01 г. |
02 г. |
01 г. |
02 г. |
|
|
|||
т.руб. |
т.руб. |
т.руб. |
|
т.руб. |
|
|
|
|
Фонд оплаты |
1353 |
1475 |
9462 |
41% |
11346 |
38% |
1000 |
120% |
|
516 |
579 |
3608 |
16% |
4454 |
15% |
845 |
123% |
Материалы |
1370 |
1709 |
9580 |
41% |
13146 |
44% |
3566 |
137% |
Топливо |
6 |
6 |
42 |
0% |
46 |
0% |
4 |
110% |
Электроэнергия |
72 |
74 |
503 |
2% |
569 |
2% |
66 |
113% |
Прочие |
516 |
599 |
3608 |
16% |
4608 |
15% |
845 |
123% |
Всего |
3317 |
3863 |
23196 |
100% |
29715 |
100% |
6366 |
128% |
Таблица 2.6 Капитальный ремонт пассажирских вагонов.
Отремонтировано вагонов |
42 |
44 |
Себестоимость |
Результат |
||||
Элементы затрат |
фактические расходы |
|
уд. вес |
|
уд. вес |
|
|
|
01 г. |
02 г. |
01 г. |
02 г. |
|
|
|||
т.руб. |
т.руб. |
т.руб. |
|
т.руб. |
|
|
|
Фонд оплаты
891
1203
21214
41%
27341
46%
6127
129%
Материалы
936
900
22286
43%
20455
34%
-1831
92%
Топливо
5
6
119
0%
236
0%
17
115%
Электроэнергия
19
28
452
1%
636
1%
184
141%
Прочие
343
480
8167
16%
10909
18%
2629
132%
Всего:
2194
2617
52238
100%
59477
100%
7126
114%
В тоже время из приведенных данных видно, что все показатели на исследуемом предприятии выполнены. К отчету прошлого года отмечается рост по всем показателям, за исключением деповского ремонта пассажирских вагонов.
Учет поступления материальных ценностей осуществляется по учетным ценам с обособленным отображением расходов по приобретению на счете «отклонение в стоимости материалов по фактической себестоимости приобретения». Списание материальных ценностей на издержки производится по учетным ценам с доведением их до фактической себестоимости путем распределения и списания отклонения или средневзвешенным ценам. При сравнительном анализе товарно-материальных ценностей на исследуемом предприятии, наблюдается увеличение их стоимости относительно 01.01.2001 г. к 01.01.2002 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28