Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог это – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.
Согласно части первой Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:
· федеральные налоги и сборы;
· региональные налоги и сборы;
· местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:
· налог на добавленную стоимость;
· акцизы;
· налог на доходы физических лиц;
· единый социальный налог;
· налог на прибыль организации;
· налог на добычу полезных ископаемых;
· водный налог;
· сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
· государственная пошлина;
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:
· налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом;
· порядок и сроки уплаты налога;
· формы отчетности по данному региональному налогу.
Другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
К региональным налогам и сборам относятся:
· налог на имущество организаций;
· транспортный налог;
· налог на игорный бизнес;
При ведении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:
· налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом;
· порядок и сроки уплаты налога;
· формы отчетности по данному местному налогу.
Иные элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
К местным налогам относятся:
· земельный налог;
· налог на имущество физических лиц;
1.2. Лицензирование игорного бизнеса
На сегодняшний день лицензии на занятие игорным бизнесом выдает Госкомспорт, а реальным регулированием бизнеса занимаются местные администрации. В регионах, например, действуют специальные комиссии по игорному бизнесу при главах администраций. На данный момент политика лицензирования игорного бизнеса происходит согласно постановлению Правительства РФ "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений" от 15 июля 2002 г. В данном постановлении говорится, что срок действия лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений равен – пяти годам. Существует ряд условий и требований для получения лицензий:
· комплектование штата тотализаторов и игорных заведений сотрудниками не моложе 18 лет;
· тотализаторы и игорные заведения не могут быть размещены в жилых помещениях, в зданиях действующих образовательных и медицинских учреждений, а так же в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую или религиозную деятельность;
· наличие у руководителя (одного из руководителей) тотализатора или игорного заведения стажа работы в сфере игорного бизнеса не менее 3 лет;
· наличие у игорного заведения документа, подтверждающего соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утверждённому типу игровых автоматов;
· обеспечение условий личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей тотализатора и игорного заведения;
· соблюдение правил организации проведения взаимных пари и основанных на риске игр, утверждаемых в установленном лицензирующим органом.
Несоблюдение хотя бы одного из пунктов лишает игорное заведение права на получение лицензии. Однако только соответствия требований и условий не достаточно, нужно предоставить в лицензирующий орган следующие документы:
· заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения – для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и места (мест) нахождения тотализатора и (или) игорного заведения;
· копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) – для юридического лица;
· копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) – для индивидуального предпринимателя;
· копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учёт в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
· документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
· сведения о квалификации сотрудников соискателя лицензии.
После подачи игорным заведением заявления на получение лицензии лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13