Реинжиниринг

Процесс, функция, под бизнес.

Процесс показывает как клиент может использовать бизнес и включает в себя полный поток событий в системе (как клиент начинает, ведет и завершает бизнес-процесс). В литературе процесс – это структурированный и измеряемый набор действий, созданный, чтобы провести определенный выход для конкретного клиента или рынка. Это понятие позволяет отразить интересы компании, клиентов (бизнес снаружи). Язык моделирования должен описывать различные типы задач или внутренних процессов из которых состоит почти каждый бизнес-процесс, а так же способ взаимодействия внутренних процессов при обслуживании клиентов.

Подбизнес – имеется ввиду, что большей бизнес подразделяется на несколько функций (подбизнесов), каждая из которых покрывает конкретную область компетенции. В процессно-ориентированных компаниях под бизнес – это не традиционная область ответственности (как, например, финансы и маркетинг), а область компетенции (такая, как знания конкретного типа продукции производимых компаний). Подбизнес не имеет своего менеджера, но имеет владельца ресурса, который совершенствует управленческий персонал и продает его лидерам процесса. Используя владельцев процесса и владельцев ресурса традиционная ответственность разделяется на два компонента: один ведет компанию к финансовым целям, другой совершенствует ресурсы персонала, способствуя достижению финансовых целей. Безусловно, что моделирование должно быть согласованным. Согласование наступает через создание двух моделей: внешней и внутренней. Внешняя модель описывает компанию и внешний для нее мир. Она описывает процессы, которые удовлетворяют интересы клиентов и интересы вне компании. Интерфейс Интерфейс между каждым процессом и окружающей средой компании жизненно важен и должен быть тщательно описан. Внутренняя модель компании описывает как строится каждый бизнес-процесс из различных рабочих задач (внутренние процессы) и какие ресурсы он использует. Внутренняя модель использует объекты, соответствующие рабочим задачам и объекты, соответствующие предметам бизнеса, например, продукции. В отличие от статических информационных систем, динамические позволяют динамически (во время работы приложения) создавать, модифицировать и удалять объекты. Динамически устанавливают отношения между объектами. Хранить историю изменения значений переменных во времени. Динамически обновлять значения переменных (опрашивая внешнее окружение или выполняя умозаключение. Выполнять умозаключения, учитывающие не только значения переменных, но и заданные моменты времени. Динамически назначать и освобождать ресурсы (например, грузчиков). Динамически вычислять показатели стоимостных оценок и производительности отдельных операций и всего процесса в целом. Накапливать требуемые, текущие, статистически показатели в любой точке моделируемого процесса. Изменять модель не прерывая процесс ее функционирования. Это по силам развитым информационным системам, позволяющим описывать динамику.


2.Внешняя модель.

П-модель. Называется прецедент-моделью. Внешняя П-модель описывает бизнес так, как он виден из вне, т.е. как он воспринимается теми, кто хочет его использовать. Понятие П-моделей основывается на таких понятиях как бизнес-системы, субъект, прецедент. Бизнес-системы имеют границы и их нужно определять. Определяются границы между системой и ее окружением. Когда система моделируется, граница еще не определена. При построении модели, она четко очерчена. Для обозначения некоторой бизнес-системы в П-моделях используют прямоугольник с расположением над ним имени этого бизнеса. Все что внутри прямоугольника относится к бизнес-системе. Все что вне его, относится к внешнему окружению. Окружение отражается через субъекты. Субъект обозначает роль, которую кто-то или что-то может играть по отношению к бизнесу. Субъекты можно разделять на 2 группы: человеческие и технические.

23.10.2007.

Развитие внешней П-модели осуществляется через описание прецедентов. Поскольку прецедентов много и они могут быть одинаковыми, то их классифицируют, поэтому при моделировании необходимо различать класс субъектов и фактических субъектов. В модели реальные люди являются не экземплярами некоторого класса, а реализациями экземпляров этого класса. Каждый субъект представляет собой некоторую роль, которую играют реальные люди. Запишем, что один и тот же человек моет играть несколько ролей, т.е. реализовывать несколько экземпляров субъекта. Т.о. следует различать класс и экземпляр прецедента. Класс прецедентов определяется его писанием, а экземпляр прецедента – действиями, которые выполняются когда поток событий, соответствующий описанию прецедентов, проходит через систему. Класс прецедентов может содержать несколько альтернативных путей через систему, но экземпляр должен следовать только одному  из них. Чтобы придать П-модели большую глубину, составляются детальные описания каждого прецедента и взаимодействие между ними. Фактически эти действия можно рассматривать как машину состояния событий. В этой машине событий состояние экземпляра прецедента представляется как стимул, который может быть получен от другого прецедента и может вызывать переход к другому состоянию после завершения транзакции. Можно так сказать, что прецедент может следовать различными путями, экземпляр внутри него – своим, но все это направленно на завершение транзакции. При построении П-модели необходимо исследовать взаимодействие между субъектом и прецедентом. Известно, что субъекты взаимодействуют с системой, посылая стимулы. Чтобы лучше понять субъект, необходимо знать в каком прецеденте он участвует. В П-модели он показывается стрелкой. Рассмотрение П-модели позволяет сделать такие выводы, что П-модель дает внешнее представление системы. Это означает, что модель предназначена в 1 очередь для заказчиков и пользователей системы, а не для тех кто ее реализует. Прецеденты должны выражать что бизнес должен делать в то время,  как внутренняя будет выражать как работает. П-модель – «что модель».


3.Внутренняя объектная модель.

Внутренняя объектная модель. П-модель – хорошее средство для описания требований к бизнесу, они иллюстрирует функции к бизнесу, его окружение и бизнес-процессы, которые он предлагает внешнему миру. Тем не менее П-модель не дает ясной картины о внутреннем устройстве бизнеса, т.е. о том как различные виды деятельности реализуют бизнес-процессы. Для более полного понимания бизнеса необходимо разработать внутреннюю модель. В отличае от П-модели, внутренняя модель не описывает аспекты бизнеса, которые не могут иметь прямое отношение к бизнесу. Бизнес не может заниматься ничем. В расчет необходимо принимать требования, регулирующие бизнес-процессы и называть эти вещи процессами, относящимися к бизнесу. Используют 2 вида внутренних моделей: идеальные и реальные. Идеальная модель – модель, не учитывающая как компания должна реализовываться на практике. Например, географическое расположение, наличие филиалов. Реальная – учитывает все факторы. Например, что компания не располагает потребным персоналом с нужной компетенцией, предполагаемой идеальной модели. В соответствии с тенденциями, намечающимися сегодня, при описании внутренней модели будем базироваться на понятии объект, поэтому внутреннюю модель обозначим как О-модель. При описании О-модели, объекты представляют участников процессов и различного рода сущности (продукты, предметы, задачи), используемые в ходе выполнения процессов. Имя, которое дается классу объектов, должно как более ясно выражать суть, свойственную экземплярам этого класса. Классам часто дают имена, состоящие из нескольких слов. Имя модели должно быть уникальным, т.е. похожих имен не должно быть. Имена классов как правило выражаются существительными (меню, повар, гардеробщик….). Объект может соответствовать задачам, продукции, или сущностям бизнеса. Задачи делятся на 2 типа: те, что обеспечивают взаимодействие субъекта с бизнесом и те, которые являются внутренними. Удобно определить тип объекта для того, чтобы сделать ясными задачи, которые они выполняют в модели – это объекты сущности, выполняющие модели и интерфейсные модели. Интерфейсные и управляющие объекты представляют задачи, а не типы ресурсов. Но задачи выполняются людьми, относящимися к определенной категории ресурсов (см. рис 5.3.). Интерфейсные – представляют в бизнесе операции, которые должны выполняться каким-то ресурсом, причем одним и тем же. Эта задача включает взаимодействие с окружающим бизнесом => к коммуникабельности людей, выполняющих эту задачу, предъявляются определенные требования. Интерфейсный объект может участвовать в нескольких прецедентах. Часто они несут ответственность за координацию процесса. Управляющие объекты представляют операции бизнеса. Они, как правильно, многоэкземплярные и их объединяют в какой-то управляющий объект, например, разработчик продукции. Между объектами существуют отношения, которые устанавливаются разработчиками и изображаются стрелками или дугами. Отношения связывают 2 объекта – экземпляр и класс. Между ними есть ссылка от 1 экземпляра объекта к другому. Отношения бывают: наследование (связывают 2 класса), так же может потребоваться соотнести класс с экземпляром (метаотношения). Чаще всего используют бинарные направления отношения. Если отношения двунаправленные, то используют стрелку (дугу).


30.10.2007.

Отношения между прецедентами устанавливаются в виде отношений между объектами и их классами и указываются стрелками. (рис 5.4.).

Отношения типа изображенных на рис 5.4. – называются отношения типа ссылки между а и б. Например, заказ-счет. Объект-отношение-объект. Имена отношений должны быть отглагольными. Пример «заказ готовит повар» можно прочитать «заказ готовиться поваром». Существуют правила формирования отношений между объектами (рис 5.5.). В объектно-ориентированном мире все рассматривается с точки зрения объекта. Встает вопрос «как один объект зависит от других объектов». Понятие этого дадут понятие о ролях, которые выполняют объекты (другие) по отношению к данному, поэтому эти объекты называют по имени той роли, которую они выполняют.

Объект А предъявляет требования к ролям, которые другие объекты должны играть по отношению к А. Введение имени отношения, определяющего роли других объектов способствуют структурированию модели. Чтобы не путать классы с отношениями, имена классов пишутся с заглавной буквы, отношений – со строчной.

Агрегаты объектов - отношения «состоит из» и представляет собой варианты отношения ссылки. Они используются для выражения того, что объект состоит их других объектов. Конструкция такого типа называется агрегатом. (см рис 5.6.). Отношения коммуникаций правильно называть в дипломе. Отношения коммуникации должны иметь возможность обмениваться данными. В нашем случае объект повар должен узнать из объекта заказ какие блюда он должен готовить. (см рис 5.7.). Отношения коммуникаций говорит о том, что они могут разговаривать друг с другом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать