Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение

-         снижен брак с 4,21 до 3,49 кг/тн;

-         снижен расход электроэнергии с 724 до 713 кВт ч/тн;
графитированных  электродов   (основной  расходный
материал при электросталеплавильном производстве) с
2,8 до 2,7 кг/тн,  огнеупоров, масс и порошков с
16,01 до 15,64 кг/тн;

-         внедрение новой техники, разработанной сотрудниками
комбината, позволило увеличить производство проката
с 152 4 тыс. тн до 158 6тыс. тн.

Проведен ремонт основных административных зданий. Закуплены новые компьютеры, мебель, кондиционеры, копировальная техника.

С целью повышения демократизации управления каждую пятницу проводятся «директорские оперативки». На которых, представители  каждого  подразделения  отчитываются  о результатах своей работы и докладывают о проблемах и возможных  путях  их  решения.  Отчет  о  ходе  каждой «оперативки» транслируется по местному радио и включается в еженедельный выпуск программы местного телевидения.

 Для удобного проезда работников к месту работы и домой пущен скоростной трамвай, соединяющий город и предприятия - 2 6 км.

На территории комбината двадцать столовых, которые используют продукты местной агрофирмы «Металлург» (является дочерним предприятием ОАО «ОЭМК»). В результате средняя стоимость полного обеда составляет 20-25 рублей.

В зоне зеленых насаждений оборудовано место отдыха (проведено электричество, место для жарки шашлыков, столы, скамейки).

Проводятся мероприятия по социальной защите работников комбината: производились денежные доплаты пенсионерам, бывшим работникам комбината - 4374,8 тыс. рублей в 2001 году, выплаты родителям, воспитывающим детей до 3-х лет -162,3 тыс. рублей, на возмещение разницы в цене за топливо (уголь) в размере 50% неработающим пенсионерам,  инвалидам, а так же семьям погибших воинов, выделено 5,7 тыс. руб.

На балансе ОАО «ОЭМК» находятся Физкультурно-оздоровительный комбинат (ФОК), который включает дворец водного спорта, клуб игровых видов спорта «Темп», детско-юношескую специализированную школу олимпийского резерва им. А Невского. На базе ФОК проводятся разнообразные спортивно-массовые мероприятия для всех жителей города.  Для работников комбината были организованы группы общефизической подготовки и шейпинга, учебно-тренировочные и группы здоровья. Для пенсионеров, бывших работников ОЭМК,  были сформированы группы здоровья во дворце спорта.

На обследование работников и их детей в медицинских  учреждениях было израсходовано 2668,5 тыс. руб. в 2001 году.

На балансе ОАО «ОЭМК» находится Санаторий-профилакторий «Белогорье», в котором бесплатно поправляют свое здоровье сотрудники комбината и их дети. В 2001 году было реализовано 928 детских путевок на сумму 734,033 тыс. руб., выдано 209 путевок для работников комбината на  сумму 411,628 тыс. руб.

Открыта база отдыха «Металлург», принадлежащая ОАО «ОЭМК». В летнее время там отдохнули 537 работников комбината и их детей.

Существует система распространения бесплатных путевок для сотрудников комбината на побережье Черного моря. В 2001 году в санаториях Сочи, Адлера, Туапсе и Ялты побывало 700 работников и около трети со своими семьями. Также было отправлено 750 детей сотрудников ОЭМК, причем  восемьдесят процентов бесплатно на сумму 3827,1 тыс. рублей. На организацию детского отдыха в 2 001 году было выделено 5 млн. рублей из прибыли комбината.

На  ОЭМК  создана  служба,  занимающаяся  адаптацией молодых рабочих и специалистов, которых работает на ОЭМК 3,5 тыс. Рассматриваются все проблемы - жилье, зарплата, повышение квалификации, служебный рост.

Мероприятия направленные на городское население в целом.

ОАО «ОЭМК» оказывает целевую материальную и техническую поддержку детским садам и жилому фонду.

Цеха комбината шефствуют над средними школами -занимаются ремонтом, укрепляют материальную базу.

На полном обеспечении ОАО «ОЭМК» находится детский дом  в Старом Осколе.

Ежегодно ОЭМК перечисляет городской милиции 1,2 млн. рублей.

ОЭМК осуществляет помощь в проведении государственных и местных праздников и народных гуляний.

Помимо социальных и меценатских программ для создания имиджа ОЭМК используется традиционные каналы коммуникаций:

■      наружная реклама в городе и по дороге на ОЭМК, в том
числе на скоростной трассе. См. Приложение 1;

■      Информационные сообщения в местных средствах массовой
информации:  в газете  «Сталь»,  издаваемой ОЭМК,  по
местному радио и телевизионному каналу, принадлежащему
ОЭМК. Служба по связям с общественностью ОЭМК в местных
СМИ  размещает  интервью  с  руководителями  ОЭМК,
информацию о различных программах ОЭМК, осуществляемых
как для города Старый Оскол,  так и для работников комбината и их семей (инвестиционные, социальные,по модернизации  производства);  размещаются  отчеты  о достижениях сотрудников комбината в области повышения эффективности производства,  сообщения  о  поощрениях работников комбината за вклад в развитие предприятия.

Социальная активность работников комбината.

Работники ОЭМК совместно устраивают и отмечают праздники, помимо общегосударственных и местных. Собираются группами и выезжают на природу, чаще всего на оборудованное место  за городом.

Причем в  праздниках участвуют  работники  разных  подразделений.  При  этом праздники    сопровождаются    различными    конкурсами, приготовлением различных кулинарных изысков и т.п.

Сотрудники и члены их семей самостоятельно устраивают мини чемпионаты по бильярду, коллективно ездят на рыбалку, охоту, участвуют в различных творческих коллективах.

Благодаря участию профсоюза на ОЭМК были сформированы восемь футбольных команд из сотрудников различных подразделений. Устраиваются чемпионаты ОЭМК.

Работники комбината занимаются озеленением территории завода. При участии профсоюза на это были выделены средства из бюджета комбината. За каждым управлением закреплен определенный участок земли, на котором высаживаются цветы, кустарники, убирается территория.

Выводы к первому направлению эмпирического исследования.

ОЭМК использует практически все коммуникативные  технологии для создания и поддержания имиджа предприятия.

1.         Руководствуясь современной концепцией социального

управления, предполагающей повышение мотивации сотрудников и обогащение труда, воздействует на персонал предприятия на трех уровнях: на отдельного работника, на группы, на целый коллектив. То есть, руководство ОАО «ОЭМК» использует методы внедрения спроектированного имиджа предприятия на трех уровнях  социального управления предприятием, направленные непосредственно на сотрудников предприятия, что находит  отражение,  в  том  числе,  в  улучшение производительности труда, о чем свидетельствует улучшение финансовых показателей комбината.

2.         Формирует общественное мнение посредствам воплощения

социальных программ для жителей города, передачи сообщений через средства массовой информации (наружная реклама, сообщения по радио и телевидению). Что является подтверждением предположения автора о том, что формирование общественного мнения является одним из основных направлений целенаправленного внедрения имиджа  предприятия.

3.                   Работники комбината проявляют социальную активность,

а именно проводят совместно досуг, шефствуют над учебными заведениями, организовывают культурно-массовые мероприятия. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что руководством предприятия используются параллельно оба основных направления внедрения и поддержания имиджа организации: воздействие непосредственно на сотрудников  (улучшение условий труда, моральное и материальное стимулирование, повышение демократизации процессов управления)и формирование общественного мнения о предприятии.

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ исследования - это исследование горожан и работников ОЭМК.

Цель второго направления исследования - определить, удалось ли руководству ОЭМК внедрить спроектированный имидж предприятия и сформировать благоприятное отношение горожан и сотрудников к ОАО «ОЭМК». А также, проверить высказанную гипотезу о том, что общественное мнение влияет на социальное поведение работников ОЭМК.

Для достижения поставленной цели второе направление исследования проводилось в два этапа.

Первый этап, качественное исследование, проводился методом фокус групп.

Цель - выяснить перспективные ожидания коллектива ОЭМК и населения, определить наиболее желательные для работников и жителей города действия собственников и управляющей команды в социально-экономической сфере.

Данный этап был поделен на две стадии изучения работников ОЭМК и жителей города, по четыре групповые дискуссии на каждой стадии. Всего 8 групповых дискуссий.

Структура групповых дискуссий: в каждой группе восемь человек.

№№ ГРУППЫ

УЧАСТНИКИ

ЧИСЛО ГРУПП ДЛЯ КАЖДОЙ СТАДИИ

1

Мужчины, 20-30 лет

1

2

Мужчины, 31-45 лет

1

3

Женщины, 20-30 лет

1

4

Женщины, 31-45 лет

1

Всего:


4


На стадии групповых дискуссий с работниками ОЭМК были сформулированы следующие задачи:

1.    Выяснить отношения коллектива к смене руководства и новому руководящему составу;

2.    Выяснить  личные  планы  работников  комбината  на будущее, надежды и опасения, связанные с будущим

комбината;

  3. Понять,  каким  хотелось  бы  видеть  комбинат  его

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать