Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение

Рассматривая имидж организации, как целенаправленно сформированное благоприятное отношение индивида или группы индивидов, можно говорить о том, что собственно формирование и воздействие имиджа организации на социальное поведение работников начинается на личностном уровне.

Выбирая определенную модель социального поведения, человек совершает то действие или ряд действий, которые сопровождаются благоприятным имиджем предмета или явления, который, в свою очередь, совпадает с его ожиданиями, представлениями о престижности, нормами поведения, ценностями, собственными представлениями о себе.

Специально спроектированный имидж организации является подготовкой сознания индивида к определенным схемам социальных действий, выполнять которые побуждают внешние стимулы и внутренние психологические процессы.

Имидж является эмоциональной оценкой        совершения определенной модели социального поведения, является подтверждением правильности сделанного выбора, вызывает чувство достижения поставленной цели, избавляя человека  от тревоги. Организационный имидж является фактором мотивации социального поведения, так как дает работнику данного предприятия осознание престижности и социальной выгоды совершения данной модели социального поведения.

Воздействие организационного имиджа на социальное поведение осуществляется параллельно и на социальном уровне. Формируя благоприятное общественное мнение относительно организации, имидж через институт социального контроля воздействует на индивида, на его социальное поведение. На этом уровне воздействия имидж является символом принадлежности, то есть дает возможность человеку благодаря совершению определенной модели поведения подтвердить свою принадлежность к определенной социальной группе или соотнести себя с референтной группой. При этом человек выбирает ту модель поведения, имидж которой гарантирует соответствие его  социальному статусу.

В тоже время содержание имиджа обусловлено обществом. Если созданный образ не будет соответствовать нормам поведения, ценностям, принятым в обществе, если в этом образе будет несоответствие системе социальных статусов и социальных ролей целевой аудитории, если он будет очень сильно отличатся от представлений отдельного индивида о социальном успехе, его ожиданиям, то такой имидж обречен  на провал.

Исходя из вышеизложенного, автором было сделано предположение о том, что формирование организационного имиджа должно осуществляться параллельно по двум основным направлениям: непосредственное воздействие на индивида (посредствам изменения его мотивации, суждений, отношений и конечном счете поведения) и формирование общественного  мнения. Это предположение было подтверждено проведенным эмпирическим исследованием, целью которого, было изучение эффективности построения имиджа комбината, его воздействия на социальное поведение работников комбината. Результатами исследования было подтверждена правильность утверждения о том, что с помощью специально спроектированного и целенаправленно внедряемого имиджа организации можно воздействовать на социальное поведение сотрудников через систему мотивации к действиям. Так же было подтверждено предположение о том, что целенаправленное формирование общественного мнения может оказать воздействие на социальное поведение сотрудников, что делает возможным достижение целей по трансформации социального объекта посредствам формирования благоприятного имиджа организации.

Итак, организационный имидж, является неотъемлемой частью социального управления и главным способом управления социальными поведением работников предприятия. Такое утверждение обосновано тем, что организационный имидж участвует в осуществлении основных функций социального управления.






БИБЛИОГРАФИЯ

1.   Адальянц  Т.З.  Телекоммуникация  в  социальном
 проектировании информационной среды: Автореферат дис. Д-ра социол. Наук: 22.00.08/ Ин-т социологии. - М., 1998. - 48с.

2.   Азарова Л.В.  Организация ПР-компаний:  Учебное пособие/ Л.В. Азарова,  К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000. - 67с.

3.   Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический
аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N Американская  социологическая  мысль.   -  М.:
Издательство МГУ, 1994. - 496 с.

4.   Ананьева, СЕ. Формирование имиджа руководителя
в государственной службе: Автореф. дис. ... канд. социол. наук /  Рос.  акад.  гос.  службы при Президенте Рос. Федерации. Каф. гос. службы и кадровой политики. - М.,1996. - 19 с.

5.   Андреенкова Н. В. Совет трудового коллектива и
 демократизация управления. - М.: Ин-т социологии, 1989. - 45 с.

6.   Андренов   Н.Б.    Методологические   проблемы
социального управления / Читин. фил. Иркут. с.-х. ин-та, Каф. гуманит. наук, - Чита, Росток, 1992, - 112 с.

7.   Арон Р. Этапы развития социологической мысли. -
М.: Прогресс, 1993. - 608 с.

8.                       Ассеев В. Г. Мотивация поведения и формирования
личности. - М., 197 6. - 149 с.

9.   Атаманчук Г. В. Общая теория управления. - М.,
1994.

10.  Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность,
эффективность. - М., 1995.

11.  Бабосов  Е.М.  Социология  управления:  Учебное
пособие для студентов вузов. - Мн. : ТетраСистемс, 2000. -288 с.

12.  Бажин     И. И.     Принципы     взаимодействий
информационных  образов  и  событийных  пространств. Н.Новгород, 2001. - 50 с.

13.  Бердичевская  Н.Ф.  Организационное  поведение:
текст  лекций;  М-во  общ.  и  проф.  образования  РФ. Ульяновск, гос. техн. Ун-т, - Ульяновск, 1998, - 159 с.

14.  Березкина, О.П. Политический имидж в современной
политической культуре: Автореф. дис.  ... доктора наук; Философские науки:  23.00.03/ С.-Петерб.  гос. ун-т. СПб., 1999. - 39 с.

15.  Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология
человеческих взаимоотношений; Вы сказали «здравствуйте»,что  дальше?:   Психология   человеческой  судьбы, Екатеринбург: Литур, 1999 - 572, [3]с.

16.  Беспорточный Б.Д. Общественное мнение как фактор
регуляции социального бытия. - М.: Союз, 1998. - 164с.

17.  Блажнов   Е.   Имидж:   секрет   воздействия//
Журналист, 1994. N 1.

18.  Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама. - М. :
Издательский дом Довгань, 1995. - 661, [16].

19.      Бовт Г.Г. О некоторых социально-психологических
особенностях предвыборных компаний в США: К вопросу о тактике и  политическом стиле // Два опыта избирательной системы. - М., 1993. - С. 3-26.

20.      Бодалев А. А.  Восприятие человека человеком.
Л.: 1965. - 123 с.

21.      Бодиан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. - М. : Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001. -232с.

22.      Борисов Б. Л. Технологии рекламы и паблик рилейшинз: Учебное пособие. - М. : Изд.- торговый дом ГРАНД: Фаир-Пресс, 2001. - 617, [1]с.

23.      Бударина,    О. А.    Имидж   власти:    сущность,
структура, восприятие // Актуальные проблемы политики и политологии в России. - М., 1999. - С. 27-34.

24.      Бурдье П., Гидденс Э., Хабермас Ю. Современная
социльная теория. - Новосибирск: изд-во Новосибирского университета, 1995. - 120 с.

25.      Васильев   Г.Г.   Социокультурная   эволюция   и
социальное управление / МГУ им. М.В. Ломоносова, Ин-т гос. упр. и социал. исслед., Университет. Гуманит. лицей, - М.; Университет. Гуманит. лицей, 1997, - 219 с.

26.      Вебер М. Избранные произведения. М. 1990.

27.      Веркман К. Товарные знаки: создание психологии
восприятия. - М., 1974. - 520 с.

28.      Верховин В.И. Экономическая социология. Под ред. Демина В.И. - М.: ИМТ, 1998. - 446 с.

29.      Викентьев  И.Л.  Приемы  рекламы.  Методика  для
рекламодателей и рекламистов. 14 практических приложений и 200 приемов. - СПб.: Бизнес-пресс, 2002. - 384 с.

30.              Вилюкас В.К. Психологические механизмы мотивации
человека. - М.: 1990.

31.      Гаевская О. Б. Современная цивилизация и социальное    управление (организационный аспект); Монография, Межрегион, акад. упр. персоналом,  - Киев, 1988, - 17.

32.              Галенюк П.Н. Общественные отношения и социальное управление, их взаимодействие; Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. (09.00.01); (Общесоциол. анализ) / АН УССР Ин-т философии, - Киев, 1988, - 17 с.

33.              Ганчев    Д. С.    Изучение    и    формирование
общественного мнения: [пер. с болг.] - М. : Мысль, 1983-208с.

34.      Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения
и социального контроля. //Социология в России (под ред. Ядова В.А.) . М. :1996.

35.      Грибалев Н.П., Сухин В.А. Проблемы материального
и морального стимулирования труда // Право и социальное планирование. М., 1981. - 136 с.

36.      Громов И.А., Мацкевич А.Ю. Семенов В.А. Западная
социология. - СПб., 1997. - 372 с.

37.      Гольман  И. А.  Добробабенко  Н.  С,  Практика
рекламы. - Новосибирск, 1991. - 142 с.

38.      Горфинкель   И.М.   Соотношение   стихийного   и
сознательного в системе социального управления; Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук: (22.00.01) / Рос. акад. управления, - М., 1992, - 23 с.

39.      Гульченко И.В. Рациональность и естественность,
как принципы развития социальной организации. Теоретико-методологический анализ; Автореф. дис. на соиск. учен, степ.  канд.  социол.  наук: (22.00.03)/ МГУ им.  М.В.
Ломоносова, - М., 1993, - 19 с.

40.      Гуревич П. С. Буржуазная идеология и массовое
сознание. - М.: Наука, 1980. - 367 с.

41.  Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М. : Искусство, 1991. - 221 с.

42.      Давыденко, В. А. Предпринимательское поведение как объект социального управления: теоретико-методологические аспекты: Автореф. дис. . . . д-ра социол. наук / Акад. труда и социал. отношений. Дис. совет (Д. 021.01.01) по социол. и полит, наукам. - М., 1996. - 51 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать