Проблемы управления персоналом

Проблемы управления персоналом

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономическихсвязей,экономики и права.

Экономический  факультет.

 

 













 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

НА ТЕМУ «ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

                                                                        Выполнил:    Андрей    Рево

 

 

                                                                 Преподаватель:    Шалковская Е.И.

 

 






Рига  2002

 



Содержание.

 

   

Введение………………………………………………………………………..2                                                                                                    

                                                                                    

1. Персонал как объект управления………………………………………..3


2. Управление персоналом как функция процесса управления………..5

2.1. Определение понятия управления и функции управления……………..5

2.2. Методы управления персоналом…………………………………………5

2.3. Психофизиология трудовых процессов

       и социология труда……………………………………..…………………7


3. Обучение и развитие персонала………………………………………....9

3.1. Обучение, переподготовка

       и повышение квалификации персонала………………………………....9

3.2. Организация системы обучения персонала…………………………….10


4. Мотивация и стимулирование труда персонала……………………...13

4.1. Мотивация рационального поведения

       и трудовой деятельности персонала…………………………………….13

4.2. Классификация и характеристика теорий управления………………...15


5. Конфликты в организации……………………………………………....17

5.1. Сущность конфликта и его типы………………………………………..17

5.2. Методы разрешения конфликтов………………………………………..18


6. Специфика управления на фирме «Дверь в будущее»………………21


Заключение.…………………………………………………………………..25


Список литературы………………………………………………………….26                                                   



   









Введение.


            Тема, курсовой работы – «Проблемы управления персоналом», выбрана автором не случайно. Сегодня, в изменившейся политической и экономической ситуации, рынок ставит организацию в принципиально новые условия: жесткость конкуренции, быстро меняющиеся потребности потребителей, достаточно высокая нестабильность внешней среды (по крайней мере в нашей маленькой, непредсказуемой и удивительной стране). Персонал действительно стал силой и наиважнейшим ресурсом в сложившихся условиях деятельности фирм, предприятий, заводов.

            Перечисленные факторы лишь подтверждают важность, актуальность самой науки об управлении. Поэтому, по нашему мнению, было бы вполне уместно и злободневно посвятить свою работу проблемам, связанным с процессом управления персоналом организации.

            Целью автора, выполнившего данную работу, а,следовательно, и самой курсовой работы, является детальный анализ выбраной темы, исследование и характеристика теоретических оспектов проблемы управления персоналом и связанных с этим вопросов, а также на основе анализа вторичной информации рассмотрение проблемы управления персоналом на примере конкретной компании.

            Для достижения этих целей автором были поставлены следующие задачи:

-         Подбор материалов из различных источников с целью получения максимально

разнообразной информации, способствующей наиболее широкому взгляду на поставленную тему.

-         Изучение специализированной литературы, которая наиболее полно и чётко описывает необходимые нам вопросы.

-         Оценить, выбрать подходящие материалы и на их базе построить курсовую работу, наилучшим образом раскрывающую свою тему.

Задачами, непосредственно относящимися к содержанию работы являются следущие:

-         Характеристика концепции нового отношения к персоналу.

-         Характеристика управления, методов управления персоналом, а также психофизиологии и социологии труда.

-         Исследование потребности организации в обучении и переподготовке персонала.

-         Изучение процесса мотивации персонала на предмет необходимости в менеджменте.

-         Проанализировать проблему конфликтов в организации и методы их разрешения.

-         Рассмотреть выбраную тему на примере деятельности конкретной организации.

Следует дать оценку проработанности темы курсовой работы в литературе. Как выяснилось при изучении выбранной нами литературы, проблемам  управления персоналом, как таковым, выделено крайне скромное место, единственное исключение составляет тема конфликтов в организации. Однако при более тщательном исследовании, как оказалось, к проблемам управления персоналом можно отнести множество различных задач, с которыми менеджеры сталкиваются практически каждый день. В связи с тем, что объем курсовой работы ограничен и не способен вместить в себя анализ всех проблем, возникающих в процессе управления, автором работы были отобраны некоторые из них по критерию значимости, важности, а также актуальности проблемы в условиях окружащей нас внешней среды. Кроме того, во внимание принимался такой критерий как распространенность проблемы, что имеет большое значение в свете возможности рассмотрения темы курсовой работы на примере конкретной компании, и возможности ее практического применения.

На этом мы хотели бы закончить предварительные заметки и перейти собственно к изложению материала.





1. Персонал как объект управления.


            Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, норм конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства, доступность продуктов потребления. По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентноспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, т.е. уровень профессионализма и творчества работников [3, 5]. Таким образом можно отметить, что одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатсвом. За последние годы работник превратился «из досадной, но необходимой статьи расходов», в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиций. Именно персонал играет решающую роль в процветании, когда материальные ресурсы изобильны, общедоступны, а технология и методы управления ими не представляют особо сложной проблемы. Решающее значение персонал имеет и в ситуации нестабильности, когда рыночные отношения еще формируются. Ведь профессионализм, прогностические качества, интуиция работника в условиях зыбкой внешней среды определяют ценность и результативность принимаемых решений. Роль персонала как решающего фактора производства уже понимают многие менеджеры и руководители на Западе; это понимание формируется в колледжах и университетах, где преподают гуманитарные дисциплины; гуманное отношение к персоналу является предметом общественного внимания, формирует имидж фирмы, способствует росту продаж. Помимо этого на отношение к человеку в условиях современного производства повлияли и такие обстоятельства как:

-         сосредоточение в руках одного, ничем не выдающегося, «рядового» работника огромной мощи – энергетической, военной, экологической, экономической и т.п., что является неизбежным следствием научно-технического прогресса;

-         практически доказанная наиболее высокая в конкурентной экономике эффективность инвестиций в персонал;

-         решающая роль персонала в принятии и реализации решений, в генерации инновационных идей;

-         развитие гражданского общества, установление реальных целей повышения благосостояния и развития человека в качестве основной цели развития цивилизации, рост самосознания персонала как субъекта организации, рост качества рабочей силы, правовой подготовки персонала и возможностей защиты своих интересов;

-         повышение уровня общественного развития, что определило пристальное внимание общественности к вопросам этики бизнеса, к его поведению по отношению к клиентам, акционерам, сотрудникам, обществу в целом;

-         восприятие обществом отношения к персоналу как индикатора внутренней этики предприятия, сущности и глубины моральных принципов поведения в бизнесе, что влияет на имидж организации [4, 7].

Формирование и развитие персонала – процесс длительный и сложный. Усилия сторон в этом направлении только тогда будут эффективны в современном мире, когда будут иметь научную основу. Прошло то время, когда привелигированные партийные функционеры тасовали кадры по своему усмотрению, а на должности назначались малообразованные, профессионально слабые работники. Инновационный характер производства, его высокая наукоёмкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Главный стратегический курс – на высокий уровень образования, квалификации и этики работников, непрерывное повышение профессионального мастерства и самовыражения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать